07.08.2020
#доклад
#конференция
42

Опросы как метод маркетинговых исследований, их виды

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Опросы — результативный метод маркетинга
  2. Базовые этапы проведения опросов в маркетинге
  3. Личное интервью — живая беседа интервьюера и респондента
  4. Телефонный опрос — бюджетный метод маркетинга
  5. Почтовый опрос
  6. Интернет-анкетирование

Опросы — результативный метод маркетинга

Если с помощью качественных методов маркетинга понимают, что лежит в основе поведения покупателей, то главные вопросы количественных исследований – это «кто» и «сколько». Опросы относятся к количественным методам маркетинга. Благодаря этим методам, маркетологи узнают, насколько известна торговая марка, каковы группы потребителей или насколько велик рыночный потенциал.

Базовые этапы проведения опросов в маркетинге

Исследователи Агаева А.Н. и Васильченко Т.З. описали в обобщенной форме возможные шаги проведения анкетирования. 

 этапы проведения опросов в маркетинге
Рисунок 1 – Этапы проведения маркетингового исследования в виде опроса

Личное интервью — живая беседа интервьюера и респондента

Плюсы такого вида опросов — это перспектива продемонстрировать продукт наглядно и относительно просто поддерживать интерес участника. В беседе также можно задавать комплексные вопросы. Среди минусов личного интервью – дороговизна этого метода, а также воздействие самого интервьюера на участников и необходимость наличия коллектива профессиональных интервьюеров.

Телефонный опрос — бюджетный метод маркетинга

Среди положительных моментов анкетирования по телефону – дешевизна и высокая скорость метода. Однако, по телефону сложно поддерживать интерес участника в течение нужного времени.

Почтовый опрос

Плюсы этого метода в маркетинге — шанс предоставить респондентам иллюстративный материал и доступность метода по бюджету. 

Интернет-анкетирование

Проведение таких опросов — это удобный и относительно дешевый метод анкетирования. Этот вид опросов дает возможность проводить и экспресс-анкетирование, получать результаты интервью в кратчайшие сроки, от географически распространенной аудитории. Недостаток интернет-опросов сложность получения репрезентативной выборки. Можно ли в конкретном случае применить этот способ — зависит от уровня информатизации страны и целевой группы исследования.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту