Опрос целевой аудитории
Целевая аудитория: необходимость и особенность исследования
Определение 1 Целевая аудитория — спектр потребителей, для удовлетворения потребностей которых предназначена продукция компании.
Исследование целевых потребителей компании — залог успешных продаж продукции предприятия. Выделяют два вида исследования:
- Первичное исследование: сбор информации о потребностях покупателей, их ожиданиях от приобретения продукции. Для этого используют маркетинговые инструменты — анкетирование, наблюдения, фокус-группы и т.д.
- Вторичное исследование: анализ уже собранной информации из СМИ, источников в сети интернет, статистических данных и т.д.
Необходимость проведения исследования целевых потребителей продукции обосновывается эффектом продаж: чем точнее определены потребности потребителя продукции, тем выше уровень продаж и доходности компании.
Заметка 1 Получение первичных данных сложный и трудоемкий процесс, который дает максимально точную и оперативную информацию. Вторичное исследование не всегда актуально, т.к. используемые данные могут быть морально устаревшими.
Проведение опроса целевой аудитории компании
Определение 2 Опрос целевой аудитории — метод проведения первичного исследования целевого потребителя продукции компании.
Проведение опроса осуществляется в целях реализации маркетинговой стратегии развития компании и получения высокого уровня доходов за счет правильного применения маркетинговых инструментов продаж. Опрос проводят поэтапно:
- Подготовительный этап: определяется цель опроса, формируются вопросы, которые будут заданы исследуемой группе;
- Отбор группы;
- Анализ отобранной группы;
- Составление базы группы и получение результатов опроса.
Заметка 2 Применяют различные способы проведения опроса: анкетирование, рассылки и т.д. Активно используют социальные сети, которые являются наиболее посещаемым группой контентом.