Реализация маркетинговой стратегии любого уровня включает в себя работу с товарами.
Определение 1
Товарный ассортимент – это комплекс товаров, которые реализуются компанией на рынке.
В качестве центрального звена в управлении ассортимента товаров выступает товарная политика. Важной задачей товарной политики является процесс оптимизации, который предлагает компания.
Определение 2
В условиях международного маркетинга управление ассортиментом товаров– это комплекс процессов, установленных в соответствии с коммерческим и технологическим порядком, которые ориентированы на то, чтобы обеспечить оптимальное предложение продукции в торговой сфере в соответствии со спросом на рынке и с форматом торговой компании.
Товарные группы в условиях международного маркетинга
Сегодня существует общепринятое правило для компаний, которое делит ассортимент на ряд товарных групп:
Рисунок 1 – Товарные группы
На каждую группу возложена особая роль в товарном ассортименте.
Особенности оптимизации товарного ассортимента в условиях международного маркетинга
Для компании, которая работает на международном рынке, при выборе ассортимента продукции основой является применение разных ассортиментных стратегий. Среди них:
- Стратегия диверсификации, которая направлена на то, чтобы создавать и выпускать на мировые рынки новые товары и услуги и внедрять их в новые виды деятельности;
- Стратегия дифференциации, которая заключается в создании товаров и услуг однородного формата, но в разных модификациях;
- Стратегия узкой специализации, которая состоит в том, чтобы концентрировать усилия компании на конкретной сфере и нише;
- Вертикально-интегрированная стратегия, которая заключается в том, чтобы приблизить бизнес к потребителям.
Источники:
- Оптимизация товарного ассортимента фирмы в международном маркетинге – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://static.my-shop.ru/product/pdf/213/2127110.pdf
- Оптимизация товарного ассортимента фирмы в международном маркетинге – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-tovarnym-assortimentom-kak-vazhneyshiy-element-marketinga-torgovogo-predpriyatiya-nekotorye-aspekty-zarubezhnogo-opyta-i
- Оптимизация товарного ассортимента фирмы в международном маркетинге – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://znaytovar.ru/s/optimizaciya-tovarnogo-assortim.html