Организация маркетинговой информационной системы
Определение Маркетинговая информационная система (MIS) — это постоянное соглашение (система или настройка) для регулярного предоставления надежной, адекватной информации.
Суть МИС
Компания нуждается в информации на постоянной основе, чтобы быть в курсе маркетинговых событий, происходящих на рынке. Чтобы узнать об изменяющихся потребностях клиентов, инициативах новых конкурентов, меняющихся методах дистрибуции, последних тенденциях в методах продвижения. Менеджер нуждается в постоянной договоренности для получения необходимой информации на регулярной основе. Договоренность, которая имеет дело с предоставлением информации регулярно, известна МИС.
Процесс организации МИС
Маркетинговая система состоит из компонентов, тесно связанных между собой. Компоненты МИС: оборудование для сбора информации, специалисты, которые осуществляют обработку информации, методы и приемы для обработки информации. В основе организации МИС лежит информационная система, благодаря которой осуществляется сбор и анализ данных. Функционирование МИС невозможно без маркетологов. Маркетологи придают смысл полученной информации.
Единого алгоритма для организации МИС нет, но присутствуют следующие этапы:
- Постановка целей;
- Постановка задач и определение периода времени;
- Определение информационных потребностей;
- Создание документов;
- Создание информационных потоков;
- Создание баз данных;
- Выбор программного обеспечения;
- Создание коммуникационной системы.
Организация МИС строится на дополнении существующей базы данных и тесно взаимодействовать с ней.