Рады, что вам понравилась статья 😊

Определение Мерчендайзинг — направление маркетинговой стратегии, направленное на грамотное размещение продуктов в торговом зале, информационных материалов, декораций и т.д.
В функции мерчендайзера входит подготовка торговой площади — организация уборки, материалов, выкладка товаров и сопутствующих материалов на пространстве магазина, иногда обучение других специалистов.
Заметка 1 Мерчендайзер не занимается ценообразованием, документацией или сборкой заказов.
Основных видов организации мерчендайзинга всего четыре:
Заметка 2 Компании используют сразу несколько способов — такую модель называют смешанной.
Пример 1 Например, выкладкой продукции компании «Кока-Кола» часто занимаются представители компании.
Выбор той или иной формы организации мерчендайзинга зависит от размеров магазина, его финансовых возможностей, маркетинговой стратегии и других факторов.
К главным методам данного направления относят: музыкальное и ароматическое сопровождение, принцип вытянутой руки, обратные часы, эффект винегрета и другие. Эти методы имеют много общего с нейромаркетингом, поскольку построены на естественных реакциях организма человека.
Пример 2 Так, наши глаза с трудом воспринимают более 2-3 видов товаров на небольшом участке полки — в итоге человек теряет концентрацию и не может выбрать один товар.