Организация прямого маркетинга
Сущность и методология прямого маркетинга
Сущность прямого маркетинга заключается в получении желаемого отклика со стороны клиента, который в идеале отразится приобретением товаров со стороны клиента, на которого было оказано побуждающее к действию — воздействие.
Заметка 1 Особенность данного вида маркетинга кроется в полном отказе от услуг посредников в процессе осуществления продажи товаров, с момента их изготовления и до их реализации. Продавец самостоятельно участвует по всех процессах.
Этапы организации
Рентабельность применения прямого маркетинга напрямую зависит от соблюдения 5 последующих этапов:
- определение цели маркетинга и соответствующих задач, по мере решения которых будет достигнута сама цель;
- детальное описание целевых потребителей — составление потребительского портрета;
- определение методики организации;
- проведения маркетинговой компании (которая будет именно прямой);
- проведение анализа качества выбранной ранее программы.
Заметка 2 Чтобы изначально программа прямого маркетинга была рентабельной, цель ее проведения должна обладать ограниченными временными рамками, быть конкретной, достижимой и легко поддаваться измерению.
Сделать воздействие прямого маркетинга персональным поможет качественное составление портрета потребителей. От него напрямую будет зависеть вся последующая программа маркетинга, и малейшая ошибка в его составлении может стоить провала, ведь это повлечет за собой неправильный выбор используемых средств, которые не окажут должного влияния на клиентов.