Рады, что вам понравилась статья 😊

Определение
Маркетинговая деятельность компании — это процесс, целью которого выступает обеспечение стимулирования сбыта, то есть рост числа клиентов и получаемой прибыли.
В качестве базы организации маркетинговой деятельности выступает формирование и последующее управление комплексом маркетинга. В основе лежит концепция 4Р.
На рисунке 1 отражены элементы маркетинговой деятельности:
Рисунок 1 — Структура маркетинговой деятельности
Согласно такому подходу в качестве видов деятельности в маркетинге выступают:
Проводимые маркетинговые исследования.
Ценовая политика.
Рекламные мероприятия.
Распространение продукции.
При помощи данного подхода отражается направленность и виды маркетинга на предприятии.
Согласно иному подходу, маркетинговая деятельность делится на следующие типы:
Продуктовая деятельность.
Сбытовая деятельность.
Производственная деятельность.
Контроль спроса.
Продуктовый маркетинг подразумевает, что бизнес будет сконцентрирован на качественных характеристиках продукции. В основе — продуктивный потенциал и технологический функционал хозяйствования и построение прогноза возможного спроса на рынке.
Сбытовая маркетинговая деятельность направлена на то, чтобы организовать сбытовой процесс и реализовать, как можно больше товаров. Базой становится стремление фирмы к тому, чтобы увеличить скорость обновления ассортимента товаров и ускорить товарооборот.
Пример
Внимание в этом направлении уделено проведению анализа спроса. За счет продуктивного управления спросом компания увеличит число клиентов, в результате чего вырастет товарооборот. А значит и возрастет прибыли предприятия.