Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение Маркетинговая деятельность компании — это процесс, целью которого выступает обеспечение стимулирования сбыта, то есть рост числа клиентов и получаемой прибыли. В качестве базы организации маркетинговой деятельности выступает формирование и последующее управление комплексом маркетинга. В основе лежит концепция 4Р. На рисунке 1 отражены элементы маркетинговой деятельности: Рисунок 1 — Структура маркетинговой деятельности Согласно такому подходу в качестве видов деятельности в маркетинге выступают: Проводимые маркетинговые исследования. Ценовая политика. Рекламные мероприятия. Распространение продукции. При помощи данного подхода отражается направленность и виды маркетинга на предприятии. Согласно иному подходу, маркетинговая деятельность делится на следующие типы: Продуктовая деятельность. Сбытовая деятельность. Производственная деятельность. Контроль спроса. Продуктовый маркетинг подразумевает, что бизнес будет сконцентрирован на качественных характеристиках продукции. В основе — продуктивный потенциал и технологический функционал хозяйствования и построение прогноза возможного спроса на рынке. Сбытовая маркетинговая деятельность направлена на то, чтобы организовать сбытовой процесс и реализовать, как можно больше товаров. Базой становится стремление фирмы к тому, чтобы увеличить скорость обновления ассортимента товаров и ускорить товарооборот.
Пример Внимание в этом направлении уделено проведению анализа спроса. За счет продуктивного управления спросом компания увеличит число клиентов, в результате чего вырастет товарооборот. А значит и возрастет прибыли предприятия.
Структура и виды маркетинговой деятельности
Продуктовый и сбытовой маркетинг