Основные виды рынков в маркетинге
Конкурентность и монополизация
Определение 1. Совершенная конкуренция характеризуется тем, что на рыночном обозрении осуществляется конкурентная среда между фирмами, которые изготавливают аналогичную продукцию как по качеству, так и в отношении ценовой категории.
Заметка 1. Изготовители и потребители товаров не оказывают значительного влияния на установленные цены на рыночном обозрении в виду установленной высокой конкуренции.
Определение 1. Совершенная монополия представляет собой крупную фирму на рыночном обозрении, которая влияет на рыночные позиции других компаний и устанавливает свою ценовую категорию на товары.
Олигополистическая и монополистическая среда
В олигополии мало организации, которые регулируют рыночную отрасль и противостоят чистой конкурентности (см. рис. 1)
Пример 1. Фирмы, изготавливающие самолеты для авиакомпаний.
Рисунок 1. Олигополия
Монополистическая конкурентная среда на рыночном обозрении представляет собой схожие друг с другом продукции у производителей, но не являющиеся полностью взаимозаменяемыми.И характерные составляющие ее следующие:
- Компании различных брендов могут вступить на конкурентную рыночную среду и позиционировать свою продукцию;
- организации независимы друг от друга;
- конкурентность в материальном и нематериальном ключе
Пример 2. Осуществление покупки при помощи кредитных денег.
Спрос эластичнее, нежели в традиционной монополии фирм на рыночном обозрении. А также в монополистической конкуренции преобладают максимальные траты на поддержание рыночных позиций.
Список источников:
- https://www.inventech.ru/lib/pricing/pricing-0044/
- http://modern-econ.ru/micro/tipy/monopoliya/harakter.html
- https://www.audit-it.ru/terms/agreements/oligopoliya.html