Особенности банковского маркетинга

Содержание:

Понятие и сущность

Банковский маркетинг – это процесс совершенствования и увеличения дохода функционирования банка с помощью конкретного набора маркетинговых инструментов.

Цель и задачи основаны на цели и задачи банка. Они обуславливаются ролью и значением банка на рынке, уровень конкурентоспособности, миссией, факторами средs банка.

Миссия банка – творческое представление цели банка и его сущности функционирования на рынке.

Важные аспекты цели– максимальное удовлетворение клиентов и потребителей банка и завоевание доли рынка.

Конкретные цели:

  • стимулирование спроса среди потребителей на услуги банка;
  • принятие управленческих решений;
  • расширение ассортимента услуг банка;
  • рост дохода банка.

Задачи:

  • обеспечение ликвидности и рентабельности банка;
  • исследование спроса на услуги;
  • исследование требований, предъявляемых к услугам банка потребителями;
  • проведение оценки и сегментации рынка;
  • анализ инновационной деятельности банка;
  • решение социальных вопросов.

Принципы и функции

Принцип банковского маркетинга – поддержание уровня конкуренции банка и доли рынка, а так же уровня лояльности и востребованности среди потребителей.

Приведем функции:

  • исследование рынка финансовых услуг, спроса и потребления, анализ внешней и внутренней среды;
  • оценка ресурсного обеспечения, возможностей банка, сильных и слабых сторон;
  • анализ перечня услуг в банке;
  • анализ сбыта услуг, и каналов сбыта;
  • анализ взаимодействия банка с клиентами;
  • формирование благоприятной среды в коллективе;
  • оптимизация банковской работы, процессов на основании результатов исследований.

Таким образом, сущность заключена в том, чтобы продвигать услуги банка на потребительском рынке, создавать услуги и товары, на которые присутствует спрос среди клиентов.  

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы