Особенности банковского маркетинга
Понятие и сущность
Банковский маркетинг – это процесс совершенствования и увеличения дохода функционирования банка с помощью конкретного набора маркетинговых инструментов.
Цель и задачи основаны на цели и задачи банка. Они обуславливаются ролью и значением банка на рынке, уровень конкурентоспособности, миссией, факторами средs банка.
Миссия банка – творческое представление цели банка и его сущности функционирования на рынке.
Важные аспекты цели– максимальное удовлетворение клиентов и потребителей банка и завоевание доли рынка.
Конкретные цели:
- стимулирование спроса среди потребителей на услуги банка;
- принятие управленческих решений;
- расширение ассортимента услуг банка;
- рост дохода банка.
Задачи:
- обеспечение ликвидности и рентабельности банка;
- исследование спроса на услуги;
- исследование требований, предъявляемых к услугам банка потребителями;
- проведение оценки и сегментации рынка;
- анализ инновационной деятельности банка;
- решение социальных вопросов.
Принципы и функции
Принцип банковского маркетинга – поддержание уровня конкуренции банка и доли рынка, а так же уровня лояльности и востребованности среди потребителей.
Приведем функции:
- исследование рынка финансовых услуг, спроса и потребления, анализ внешней и внутренней среды;
- оценка ресурсного обеспечения, возможностей банка, сильных и слабых сторон;
- анализ перечня услуг в банке;
- анализ сбыта услуг, и каналов сбыта;
- анализ взаимодействия банка с клиентами;
- формирование благоприятной среды в коллективе;
- оптимизация банковской работы, процессов на основании результатов исследований.
Таким образом, сущность заключена в том, чтобы продвигать услуги банка на потребительском рынке, создавать услуги и товары, на которые присутствует спрос среди клиентов.