Особенности и виды социального маркетинга

Содержание:

Целью классического маркетинга является удовлетворение потребностей клиентов компании в ряде товаров и услуг. Однако, начиная с 1970 года, в практику было введено новое направление — социальный маркетинг, который занимается тем, что прививает людям новые и полезные привычки, существенно улучшающие качество их жизни.

Особенности социального маркетинга

Определение 1 Целью социального маркетинга стало оказание содействия в улучшении жизни общества и отдельных индивидов.

Особенности включают в себя:

  1. Понимание людьми социальных процессов;
  2. Изменение ключевых представлений в обществе;
  3. Улучшение жизни отдельных людей и общества.

Пример На социальный маркетинг возложена важная роль в улучшении и охране здоровья и окружающей среды, в сохранности ресурсов, имеющихся у природы, в планировании семьи и пр. 

Существует ряд потребностей, которые способен удовлетворить социальный маркетинг. Речь идет о (рисунок 1): 

 1 — Типы потребностей, которые способен удовлетворить социальный маркетинг

 

Рисунок 1 — Типы потребностей, которые способен удовлетворить социальный маркетинг

Заметка В процессе реализации социального маркетинга используются различные программы или проекты, которые не являются рекламными кампаниями. При реализации программ и проектов в качестве главной цели выступает рост благополучия в обществе, а не только рост прибыли предприятия.

Виды социального маркетинга

Существует несколько основных видов соцмаркетинга:

  1. Стимулирование и рост продаж;
  2. Проведение специальных акций со стороны брендов, спонсирующих мероприятия;
  3. Фандрайзинг.

Определение 2 Фандрайзинг — это инструмент социального маркетинга, направленный на поиск сторонних компаний, которые обеспечат приток денег в НКО.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы