Особенности и виды социального маркетинга
Целью классического маркетинга является удовлетворение потребностей клиентов компании в ряде товаров и услуг. Однако, начиная с 1970 года, в практику было введено новое направление — социальный маркетинг, который занимается тем, что прививает людям новые и полезные привычки, существенно улучшающие качество их жизни.
Особенности социального маркетинга
Определение 1 Целью социального маркетинга стало оказание содействия в улучшении жизни общества и отдельных индивидов.
Особенности включают в себя:
- Понимание людьми социальных процессов;
- Изменение ключевых представлений в обществе;
- Улучшение жизни отдельных людей и общества.
Пример На социальный маркетинг возложена важная роль в улучшении и охране здоровья и окружающей среды, в сохранности ресурсов, имеющихся у природы, в планировании семьи и пр.
Существует ряд потребностей, которые способен удовлетворить социальный маркетинг. Речь идет о (рисунок 1):
Рисунок 1 — Типы потребностей, которые способен удовлетворить социальный маркетинг
Заметка В процессе реализации социального маркетинга используются различные программы или проекты, которые не являются рекламными кампаниями. При реализации программ и проектов в качестве главной цели выступает рост благополучия в обществе, а не только рост прибыли предприятия.
Виды социального маркетинга
Существует несколько основных видов соцмаркетинга:
- Стимулирование и рост продаж;
- Проведение специальных акций со стороны брендов, спонсирующих мероприятия;
- Фандрайзинг.
Определение 2 Фандрайзинг — это инструмент социального маркетинга, направленный на поиск сторонних компаний, которые обеспечат приток денег в НКО.