Первичные источники информации в маркетинге

Содержание:

Информация

Анализ информации первостепенен для принятия решений маркетинге. Планирование, постановка целей, выбор стратегии зависят от качества информации. На рисунке 1 рассмотрим источники информации. 

источники информации

Рисунок 1. Источники информации

Методы, преимущества и недостатки

Определение Информация, впервые систематизированная и собранная с какой-либо целью, называется, первичной информацией.

В таблице 1 представлены характерные методы сбора данных:

Метод Вид Задачи Примеры
Опрос

Количественный (анкетирование)

и качественный (глубинные интервью)

Описать проблему

Личные и телефонные интервью,

групповое тестирование, почтовые опросники

Эксперимент Количественный Выявить причинно-следственные взаимосвязи В полевых и лабораторных условиях
Наблюдение Качественный Описать рыночное окружение

Отслеживание продаж,

аппаратные методы наблюдения, мониторинг сервиса


Таблица 1 Анализ методов сбора информации

Плюсами первичных источников являются их надежность, новизна, целенаправленность. Минусы включают финансовые и временные затраты, компетенции специалистов, сложность организации процесса.

Заметка В изменчивых условиях рынка, первичная информация должна иметь незамедлительное прикладное применение. Мониторинг изменений происходит через использование панельных исследований.

Определение Панельные исследования – это измерительные и аналитические действия, применимые к одной группе многократно в течение определенного времени.

Пример Во время рекламных компаний повышения узнаваемости применяют панельные исследования, чтобы получить исходные, промежуточные и конечные результаты.

Пример В маркетинговых исследованиях сектора здравоохранения, сначала анализируют вторичную информацию: статистический ежегодник, база данных «Гарант», отчеты министерств и ведомств, затем обрабатывают первичные источники.

Такая схема характерна для большинства отраслей с целью сокращения затрат.

Список литературы

  1. Голик В. С., Голик С. И. Первичные интернет-исследования. – 2017.
  2. https://www.ovtr.ru/stati/vidy-marketingovych-issledovaniy-vtorichniye-i-pervichniye-iss
  3. http://managment-study.ru/preimushhestva-i-nedostatki-pervichnoj-i-vtorichnoj-informacii.html
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы