Рады, что вам понравилась статья 😊
Анализ информации первостепенен для принятия решений маркетинге. Планирование, постановка целей, выбор стратегии зависят от качества информации. На рисунке 1 рассмотрим источники информации.
Рисунок 1. Источники информации
Определение Информация, впервые систематизированная и собранная с какой-либо целью, называется, первичной информацией.
В таблице 1 представлены характерные методы сбора данных:
Метод | Вид | Задачи | Примеры |
Опрос |
Количественный (анкетирование) и качественный (глубинные интервью) |
Описать проблему |
Личные и телефонные интервью, групповое тестирование, почтовые опросники |
Эксперимент | Количественный | Выявить причинно-следственные взаимосвязи | В полевых и лабораторных условиях |
Наблюдение | Качественный | Описать рыночное окружение |
Отслеживание продаж, аппаратные методы наблюдения, мониторинг сервиса |
Таблица 1 Анализ методов сбора информации
Плюсами первичных источников являются их надежность, новизна, целенаправленность. Минусы включают финансовые и временные затраты, компетенции специалистов, сложность организации процесса.
Заметка В изменчивых условиях рынка, первичная информация должна иметь незамедлительное прикладное применение. Мониторинг изменений происходит через использование панельных исследований.
Определение Панельные исследования – это измерительные и аналитические действия, применимые к одной группе многократно в течение определенного времени.
Пример Во время рекламных компаний повышения узнаваемости применяют панельные исследования, чтобы получить исходные, промежуточные и конечные результаты.
Пример В маркетинговых исследованиях сектора здравоохранения, сначала анализируют вторичную информацию: статистический ежегодник, база данных «Гарант», отчеты министерств и ведомств, затем обрабатывают первичные источники.
Такая схема характерна для большинства отраслей с целью сокращения затрат.