Рады, что вам понравилась статья 😊
Для того, чтобы реализовать маркетинговую деятельность, компании нужно составить бюджет маркетинга.
В маркетинговый бюджет вписываются следующие виды расходов (рисунок 1):
Рисунок 1 — Расходы в бюджете маркетинга
Многими компаниями вкладываются средства в реализацию маркетинга. Для того, чтобы определить расходы на предстоящие мероприятия, надо составить бюджет маркетинга для каждой из программ, проектов или рекламных кампаний.
В бюджет включаются:
Чтобы рассчитать итоговую сумму, используют два метода:
Определение Маркетинговый бюджет представляет собой часть общего бюджета предприятия, складывающегося из прибыли, которую оно получает по итогам реализации своей деятельности.
Получать прибыль и не вкладывать в маркетинг средства не получится, ведь тогда не удастся продать необходимое число товарных позиций, чтобы окупились проведенные маркетинговые исследования.
Выделяя ресурсы на маркетинг, компания стремится к тому, чтобы оптимизировать задачу с многочисленными переменными, влияние которых нельзя точно рассчитать. В результате этого, задача будет исключительно прогностической. Воздействие переменных не является линейным, потому при составлении бюджета маркетинга важная роль отводится опыту руководства, а также в расчет берутся традиции и расходы компаний-конкурентов.