Планирование и прогнозирование маркетинга

Содержание:

Методы

Заметка. Метод прогнозирования используют для выявления закономерностей в прогрессе предприятия при изменениях условий рынка торов и услуг по внешним и внутренним причинам, описание причин, разработка адресных маркетинговых мероприятий для поддержания финансово-экономической стабильности.

Методика используется в отраслях науки и техники, например, при прогнозировании курса иностранной валюты по отношению к рублю. Приоритетным направлением считается прогнозирование уровня спроса и предложения, динамики изменения, нахождение баланса между объемом производства и потребностью покупателей.

Методики прогнозирования разделяют по следующим принципам:

  • анализ качественных и количественных показателей;
  • временной период;
  • дедуктивно-индуктивный метод.

Использование формального подхода при прогнозах спроса и предложения товаров и услуг оценивает только количественную характеристику отдельных составных частей.Экономическое прогнозирование предполагает использование метода экспертных оценок. Прогнозирование осуществляется на выводах, сделанных маркетологами.

Методики

Экспертные методики относительно просты и понятны. Они применяются в любых исследованиях. Экспертные оценки позволяют дать качественную оценку происходящим процессам. Главным недостатком является субъективность мнения, аргументы могут быть доказаны не полностью. Большой популярностью пользуется метод качественных характеристик – «мозговой штурм». Его итогом является сбалансированное решение, выработанное группой экспертов.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы