Планирование и прогнозирование маркетинга
Методы
Заметка. Метод прогнозирования используют для выявления закономерностей в прогрессе предприятия при изменениях условий рынка торов и услуг по внешним и внутренним причинам, описание причин, разработка адресных маркетинговых мероприятий для поддержания финансово-экономической стабильности.
Методика используется в отраслях науки и техники, например, при прогнозировании курса иностранной валюты по отношению к рублю. Приоритетным направлением считается прогнозирование уровня спроса и предложения, динамики изменения, нахождение баланса между объемом производства и потребностью покупателей.
Методики прогнозирования разделяют по следующим принципам:
- анализ качественных и количественных показателей;
- временной период;
- дедуктивно-индуктивный метод.
Использование формального подхода при прогнозах спроса и предложения товаров и услуг оценивает только количественную характеристику отдельных составных частей.Экономическое прогнозирование предполагает использование метода экспертных оценок. Прогнозирование осуществляется на выводах, сделанных маркетологами.
Методики
Экспертные методики относительно просты и понятны. Они применяются в любых исследованиях. Экспертные оценки позволяют дать качественную оценку происходящим процессам. Главным недостатком является субъективность мнения, аргументы могут быть доказаны не полностью. Большой популярностью пользуется метод качественных характеристик – «мозговой штурм». Его итогом является сбалансированное решение, выработанное группой экспертов.