Рады, что вам понравилась статья 😊
Ведение маркетинговых преобразований подразумевает, что основополагающая цель товарооборота — это наращивание клиентской базы и монетизация прибыли. Степень эффективности применяемых тактик поддается оценке по принципу количества приносимой денежной прибыли (см. рис. 1).
Заметка 1 По показателям, которые используются при расчете уровня эффективности, анализируется, насколько задачи бизнеса оправдали себя в действительности.
Пример Важными показателями признаются, например, обыкновенные проценты полученной прибыли и объема продаж за определенный срок.
Рассчитываются также параметры стоимости, соответствующей прибыли, которая получена в расчете на одного клиента. Структура параметров расширяется показателями доли прибыли компании на рынке схожих услуг.
Определение При анализе маркетинговой политики рассматривают лиды, то есть количество любых видов откликов потенциальных клиентов на маркетинговые коммуникации.
Измеряется уровень конверсии, то есть количество уникальных посещений на количество совершенных покупок, осведомленности потребителей о продукте и компании в целом.
Заметка 2 Учитываются также показатели негативные: например, количество ушедших клиентов.
Основными качественными формулами, использующимися в маркетинге, признаются формулы, построенные на комбинации признаков внимания, интереса, желания, действия, удовлетворения, доверия, мотивации (см. рис. 2). Сюда относятся — AIDA, AIDAS, AIDCA, AIDMA.
Рисунок 2. Основные формульные показатели
Заметка 3 Первая из них — начальная, от которой все остальные рассчитываются как дополнительные ответвления. Она показывает степень вовлеченности клиента в конкретный продукт.
1. Березин И.С. Маркетинг сегодня: учеб. пособие / И.С. Березин. - М.: Менеджер, 1996. – 126 с.
2. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина / Л.Ю. Гермогенова. - М.: Рус. Партнер Лтд, 1994. – 281с.
3. Голубков Е.П. Маркетинг Выбор лучшего решения / Е.П. Голубков, Е.Н. Голубкова, В.Д. Секерин. - М.: Экономика, 1993. – 220 с.