Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1 Понятие политической направленности системы маркетинга определяется как совокупность правил и стратегий бизнеса, которые служат для выполнения целей продаж в рамках настоящего положения на рынке.
Деятельность организации на рынке покрывается понятием политики маркетинга. Политика определяет комплекс границ рыночной деятельности, разрабатывает общую направленность и стремления (см. рис. 1). Политика маркетинга преследует целью образование сознательного рыночного подхода и анализа у представителей менеджмента и собственников организации.
Рисунок 1. Пирамида стратегических политик
Заметка 1 Маркетинговая политика обладает двумя основными характеристиками: она способствует определению свойств рынка, но также и зависит от стратегий и представлений компании, которые положены в основу целеполагания.
Заметка 2 Проводимая политика либо соотносится с выбранной стратегией, либо отклоняется в ту или иную сторону, коррелируя развитие.
Задачами политики признаются следующие цели: актуализация всех видов человеческих воззрений, касающихся морально-нравственной сферы; развитие комплекса действий по продвижению бизнеса с точки зрения персонала, специфики продаж или стратегии прогресса; построение картины взаимодействия как с потребительским рынком в целом, так и с партнерами, и конкурентами компании.
Определение 2 Маркетинговая политика состоит из политики, проводимой в сфере производства, распространения и сбыта товаров и услуг (см. рис. 2).
Рисунок 2. Состав маркетинговых политик
Также к ней относится формирование ценовой политики, которая определяет место продукта на рынке. Практическая политика торговли, изучающая места и способы распространения. И, наконец, политика, занимающаяся вопросами продвижения поставляемой продукции.
1. Завгородняя А.В. Маркетинговое планирование / А.В. Завгородняя, Д.О. Ямпольская. — СПб: Питер. 2002. — 352с.
2. Паклина Л.А. Ценовая политика на основе концепции маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://conf.susu.ru/doc/menedg/paklina.shtml.
3. Экономика предприятия: учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2002. – 608 с.