Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение Понятие персонального маркетинга осмысляется как деятельность, цель которой направлена на понимание и управление нужд компании касательно персонала.
Заметка 1 Персонал компании рассматривается с двух сторон: как количественная характеристика объема штата по некоторым должностям, и как качественная характеристика общего уровня профессионализма, квалификации и опытности сотрудников (см. рис. 1).
Рисунок 1. Анализ штатных ресурсов
Корректный маркетинг персонала строится при полноценном рассмотрении специфики внешних и внутренних показателей.
Пример Это, например, общая ситуация, складывающаяся на настоящий момент на рынке труда, социальные или законодательные трансформации, новые механизмы кадровых реорганизаций.
Также сюда относятся внутренние критерии компании, в которые входят стратегии, цели, задачи, уровень финансовой стабильности, кадровые перестановки и потребности (см. рис. 2).
Рисунок 2. Внешние и внутренние критерии
Маркетинг, касающийся сферы персонала, в первую очередь, занимается вопросами качественных кадровых изменений и системы требований. Он определяется расчетами усилий и ресурсов компании, которые будут затрачены на расширение штата.
Заметка 2 Также анализирует возможности обеспечения и устранения потребностей в дополнительном кадровом расширении, следит за соблюдением соответствия затрачиваемым ресурсам должностной позиции с учетом принципа максимальной эффективности.
Благодаря верному использованию маркетинга персонала компания получает возможность наиболее эффективно преодолевать трудности и выживать в условия конкурентно-наполненного рынка.
1. Богданова Е.Л. Маркетинговая концепция организации персонал-менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы / Е.Л. Богданова. – М.: Прогресс-Академия, 1999. – 122 с.
2. Железцов А.В. Маркетинг персонала. Оценка трудовой деятельности / А.В. Железцов // Маркетинг. – 2002. – № 2. – С. 53–64.
3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанов. – М.: Финстатинформ, 2007. – 204 с.