Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение Творческая идея в маркетинге – конкретное представление о продвижении товара, основанное на личных субъективных знаниях, эмоциях, чувствах маркетолога..
От научного обоснования маркетинговой стратегии творческая идея отличается принадлежностью к конкретному человеку и отсутствием доказательной или аналитической базы.
Заметка Творческой идее также присущи новизна, высокая художественная ценность, потенциальная эффективность и возможность ее исполнения на практике.
Обычно идею относят к этапу создания рекламы (роликов, слоганов, сценариев и т.д.), когда общие принципы и собственно стратегия обретают форму.
Пример 1 Например, производители чая хотели отразить душевность и теплоту своего продукта, и были созданы персонажи типичных добрых бабушки и дедушки (чай «Беседа»).
Успех творческой идеи не всегда можно запланировать, иногда он превосходит все ожидания.
Пример 2 Реклама с новогодними грузовиками «Кока-кола» появилась почти случайно и ее создатели ни на что не рассчитывали, однако эффективность оказалась колоссальной.
Помимо упомянутого способа случайного вдохновения, есть метод коллективного разума и Ram-проводника.
Пример 3 Яркий пример коллективного разума – бренд «Рецепты бабушки Агафьи»: над созданием образа бабушки трудилась целая команда до тех пор, пока владельца компании не устроил результат.
1. Марусева, И. В. Творческая реклама: приемы и методы ее создания (художественно-аналитическое исследование) [Текст] : монография. / И. В. Марусева. –М. :Директ-Медиа, 2015 г.
2. Васильев В.М. Этические критерии в рекламе: постоянный повод для дискуссий // Маркетинг в России и за рубежом. — №5. — 2004.
3. Казуров А.В. Контроль за ходом рекламной кампании и оценка ее экономического (торгового) эффекта // Маркетинг в России и за рубежом. — 2003.