Определение потребительского поведения
Определение Потребительское поведение — это покупательское поведение конечных потребителей — частных лиц и домохозяйств, которые покупают товары и услуги для личного потребления. Все частные лица и домохозяйства, которые покупают или приобретают товары и услуги для личного потребления, выходят на потребительский рынок. Потребители во всем мире сильно различаются по возрасту, доходу, уровню образования и вкусу.
Чтобы лучше понять своих клиентов и их поведение, пятиступенчатая модель процесса принятия решения о покупке является широко применяемым механизмом для маркетологов. Основная концепция модели заключается в том, что, когда покупатель покупает продукт, процедура покупки представляет собой процесс продвижения, который начинается задолго до реальной покупки и продолжается даже после того, как настоящая покупка была завершена.
Этапы принятия решения о покупке
- Распознавание. Процедура покупки начинается с признания необходимости, когда покупатель обнаруживает несоответствие между своим реальным состоянием и желаемым.
- Поиск информации, следующий шаг в процессе покупки, когда потребитель использует измененные источники для сбора информации о доступных продуктах, которые могут удовлетворять требованиям.
- Оценка альтернатив. Клиенты склонны устанавливать правила или ограничивать количество товаров в своем наборе. Это наименее удовлетворительные уровни, которые следует придерживаться при выборе, чтобы рассматривать их как конечную покупку.
- Решение о покупке. После этапа оценки покупатель классифицировал товары в наборе выбора, но это не обязательно будет предпочтительным товаром.
- Поведение после покупки. Даже после того, как реальная покупка была завершена, процедура покупки продолжается. Маркетологи и ритейлеры должны также ценить поведение своих клиентов после покупки, если они хотят, чтобы клиенты снова посетили их.