Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение В маркетинге и экономике часто встречается такое понятие как «потребительское поведение», подразумевающее модель принятия решения касающегося отказа или свершения покупки со стороны покупателя, и все их ответные реакции на маркетинговые воздействия со стороны продавца.
То есть можно отметить, что оно представляет собой сам процесс формирования спроса – отдельно взятого потребителя.Данное поведение подразумевает не только сам процесс покупки состороны покупателя, но и его поведение до нее и после. Совокупность данных процессов и будет, является характеристикой, отражающей потребительское поведение.
Заметка Под моделью потребительского поведения понимается, реакция потребителей на воздействие стимулов маркетинга, которые направленны на побуждение его к действию.
В роли таких стимулов могут выступать:
Особое значение в моделях потребительского поведения отводится типологии и характеристике покупателей, так как именно различия в их сознании по большей части будет определять их восприятие тех или иных стимулов маркетинга.
Определение Независимо от типологии потребительского поведения,процесс принятия решения проходит следующие этапы:
- - возникновение нужды и ее осознание,
- - поиск информации о товаре, способом удовлетворить нужду,
- - рассмотрение вариантов удовлетворения,
- - решение приобрести товар,
- - ответная реакция на покупку.
Заметка При этом всю типологию поведения потребителя на рынке сегодня можно представить 4 моделями:
- - комплексным поведением,
- - поведением с огромным выбором товаров,
- - привычным поведением,
- - поведением, сглаживающим диссонанс в различии предлагаемых товаров.