Потребительское поведение на рынке

Содержание:

Поведение потребителей в рыночных условиях

Определение  В маркетинге и экономике часто встречается такое понятие как «потребительское поведение», подразумевающее модель принятия решения касающегося отказа или свершения покупки со стороны покупателя, и все их ответные реакции на маркетинговые воздействия со стороны продавца.

 То есть можно отметить, что оно представляет собой сам процесс формирования спроса – отдельно взятого потребителя.Данное поведение подразумевает не только сам процесс покупки состороны покупателя, но и его поведение до нее и после. Совокупность данных процессов и будет, является характеристикой, отражающей потребительское поведение.

Заметка  Под моделью потребительского поведения понимается, реакция потребителей на воздействие стимулов маркетинга, которые направленны на побуждение его к действию.

В роли таких стимулов могут выступать:

  • его стоимость,
  • методы распространения,
  • стимулирующие методы.

Особое значение в моделях потребительского поведения отводится типологии и характеристике покупателей, так как именно различия в их сознании по большей части будет определять их восприятие тех или иных стимулов маркетинга. 

Типы потребительского поведения

Определение  Независимо от типологии потребительского поведения,процесс принятия решения проходит следующие этапы:

  • - возникновение нужды и ее осознание,
  • - поиск информации о товаре, способом удовлетворить нужду,
  • - рассмотрение вариантов удовлетворения,
  • - решение приобрести товар,
  • - ответная реакция на покупку.

Заметка  При этом всю типологию поведения потребителя на рынке сегодня можно представить 4 моделями:

  1. - комплексным поведением,
  2. - поведением с огромным выбором товаров,
  3. - привычным поведением,
  4. - поведением, сглаживающим диссонанс в различии предлагаемых товаров.
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы