Рады, что вам понравилась статья 😊
В маркетинговой науке термин ценности продукта всегда рассматривался с точки зрения субъективной составляющей суждения и принятия решения человеком.
Заметка 1 Ценность неотделима от понятия удовлетворения субъективных человеческих потребностей, которое возникает от приобретения желанного товара или услуги.
Заметка 2 Ценность покупки определяется по двум категориям: степени полезности, то есть уровне потребности в предмете, и степени неполезности, то есть цене, которую придется заплатить (см. рис. 1).
Рисунок 1. Соотношение цена-значимость
Пример Последнюю категорию еще называют отрицательной полезностью.
Тем не менее, понятие ценности продукта намного многограннее. Включает в себя также необходимость траты такого ресурса как время, которое используется, например, при сборе информации о товаре.
Правила повышения уровня ценности продукта в глазах покупателя основываются на четырех типовых вариантах: функциональной ценности товара, который покупается для практического применения; эмоциональной, то есть покупка способствует увеличению уровня эндорфинов; социальной, так как покупка определенного люксового класса товаров выделяет покупателя среди прочих; и самоидентифицирующая, то есть чувства, которые человек испытывает, приобретя нужный предмет.
Значимость товара увеличивается за счет указания на особый уровень целесообразности его покупки, которая обещает окупиться в будущем. Также возможны указания и на нематериальную выгоду – для здоровья, близких или собственного творческого развития (см. рис. 2).
Рисунок 2. Показатели ценности товара
Заметка 3 Пожалуй, самый распространенный способ повышения ценности продукта — это простота совершения покупки.
1. Кузнецов А. Клиент готов или лояльность потребителей и клиентов / А. Кузнецов // Индустрия рекламы. – 2006. – № 4. – С. 22-27.
2. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов / М.А. Николаева. – Издательство: Норма, 2007. – 99 с.
3. Ребрин Ю.И. Управление качеством: учебное пособие / Ю.И. Ребрин. –Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – С. 44-62.