Рады, что вам понравилась статья 😊
Традиционный маркетинг основан на понятии о том, что он и есть главная движущая сила, направляющая деятельность предприятия.
Совет. С 1997 года в России издается журнал «Практический маркетинг. Номера журнала находятся в открытом доступе.Несомненно, внимание уделяется продукции фирмы и оценке ситуации на рынке. Но, когда предприятие следует философии маркетинга, оно ориентируется, в первую очередь, на потребителей.
Пример 1. Директор по маркетингу авиакомпании в Европе принял решение повысить благосостояние предприятия за счет удовлетворенности клиентов. По замыслу, требовались вкусное и разнообразное питание в самолете, доступные для пассажиров билеты, а также идеальная чистота в салонах и милые стюардессы. Предприятие было построено так, что директор по маркетингу не мог повлиять на эти аспекты деятельности. Отдел логистики закупал недорогие продукты, договор заключался с клининговой компанией подешевле. А служба HR принимала стюардесс, не учитывая их коммуникабельность, и цены на билеты, естественно, устанавливались финансовым отделом. Таким образом, предприятие было рентабельным.
По мере прогресса технологий деятельность в области маркетинга становится все обширней. Актуальными стали направления интернет-маркетинга и маркетинговые исследования в интернете. Маркетологи должны быть знакомы с системами веб-аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика), уметь анализировать поисковые запросы и составлять семантическое ядро. Интересное направление практического маркетинга – нейромаркетинг, где анализируется поведение пользователей в автоматизированных системах.
Пример 2. Virgin Atlantic Airways – британская авиакомпания, определившая свою миссию не просто как авиаперевозки, но и еще и развлечения для пассажиров. Находясь в полете, пассажиры получают мороженое, массаж или видео на основе личных предпочтений. Virgin Atlantic стали пионерами в предоставлении приятных сюрпризов пассажирам.