Понятие и особенности брендинга
Определение 1 Брендинг — процесс создания и реализации идеи бренда.
Определение 2 Бренд — устойчивый образ в сознании потребителя относительно фирмы либо товара. Пример: «Apple», «Microsoft», «Facebook», «Гарри Поттер», «BMW».
Создание уникального образа бренда основано на использовании элементов (рисунок 1):
- Логотип — изображение компании в виде названия фирмы или героя.
- Слоган — краткий девиз компании.- Корпоративный персонаж. Пример: мистер Проппер, кролик Квики.
- Набор фирменных шрифтовых гарнитур.
- Фирменные цвета.
- Особенности верстки рекламного продукта.
Рисунок 1. Атрибуты бренда
Процесс брендинга
Процесс брендинга включает возможности развития компании:
- Расширение бренда — привлечение новых целевых сегментов за счет рекламы.
- Растяжение бренда — создание товаров с разными функциями под одним брендом.
- Создание марочного семейства — освоение новых целевые рынки за счет создания нескольких рабочих марок. Пример: компании «Pepsi Cola», «7Up» и «Mirinda» принадлежат одному бренду «PepsiCo».
Этапы брендинга
Построение целостной системы бренда состоит из последовательных этапов:
- Определение цели и формулировка задач брендинга.
- Анализ факторов окружения и возможностей новой деятельности.
- Планирование графика действий в рамках политики бренда.
- Строительство бренда и формулировка носителей.
- Продвижение бренда с помощью атрибутов.
- Оценка эффективности реализованных мероприятий
Процесс создания бренда является важным этапом развития фирмы.