Рады, что вам понравилась статья 😊
Маркетинговый процесс состоит из четырех элементов: стратегический маркетинговый анализ, планирование маркетинга, внедрение маркетинга и контроль маркетинга. Цель маркетинга в ориентированных на прибыль организациях — удовлетворение потребностей клиента. Поэтому компании должны сначала определить, какие потребности и чьи потребности они могут удовлетворить.
Пример 1 Например, рынок личного транспорта состоит из людей, которые по-разному оценивают стоимость, скорость, безопасность, статус и стиль автомобиля. Ни один автомобиль не может удовлетворить все эти потребности всех клиентов. Из-за таких переменных автомобильная компания должна идентифицировать различные предпочтительные группы или сегменты клиентов и решить, на какую группу (группы) они могут ориентироваться с выгодой. Шаг в маркетинговой стратегии, известный как позиционирование, включает создание и передачу сообщения, которое четко определяет компанию или бренд по отношению к конкурентам.
Пример 2 Таким образом, Volvo Aktiebolaget(Швеция) позиционирует автомобиль как «самый безопасный», а Daimler-Benz AG (Германия), производитель автомобилей Mercedes-Benz, позиционирует автомобиль как самый «спроектированный». Некоторые продукты позиционируют как «выдающиеся» двумя или более способами. Тактический маркетинг включает в себя создание маркетингового набора из четырех компонентов — продукта, цены, места, продвижения - который соответствует стратегии для целевого набора потребностей клиентов. Список использованных источников Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. 264 с. Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4. -С. 236 -247. Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014.Сегменты рынка
Позиционирование