Общие сведения
Сетевой маркетинг представляет собой распространенный вид бизнеса, который сводится к построению автономных и самостоятельных структур из людей, не только реализующих товары и услуги компании, но и обладающих возможностью также приглашать новичков в компанию, имея от продаж приглашенного человека небольшой доход.
Заметка 1 В мире существует более пяти тысяч сетевых компаний.
Сбыт товаров и регистрация новых участников сети представляют собой основные способы расширения бизнеса как сетевой компании в целом, так и менеджеров, достигших высокого уровня, в частности. Причем товарооборот —психологически более простой и доступный способ, потому что с ним связано меньше отказов и негативного отношения к сетевикам как к «секте»: покупка флакона духов ни к чему большему не обязывает.
Особенности продаж
Значимым преимуществом сетевого маркетинга называют внедрение нового товара на рынок—это выгодно и для самой сетевой фирмы, и для отдельных участников сети. Однако внедрение не будет успешным без грамотной тактики продаж.
Заметка 2 Главными правилами сетевых продаж называют отсутствие насильного навязывания товара покупателю и честное описание характеристик продукции (без приписывания «волшебных», не соотносящихся с действительностью свойств).
Выделяют три вида продаж в сетевом маркетинге.
- Агрессивные продажи—малоэффективны и связаны с навязыванием продукции, что нередко отталкивает клиентов и не делает их постоянными покупателями компании.
- Пассивные продажи—как раз относятся к постоянным покупателям, на которых дистрибьютеру не требуется тратить много времени.
- Наконец, эффективными продажами называется взаимовыгодное сотрудничество клиентов и продавцов, при котором выигрывают обе стороны (например, когда клиент получает приятное ему постоянное обслуживание консультанта: пусть и с переплатой, но без настойчивых приглашений со стороны последнего пополнить ряды его сетевой структуры).
Список литературы
- Зайцева А. А. Сетевой маркетинг: плюсы и минусы // Вопросы науки и образования. 2017. №5 (6). [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/setevoy-marketing-plyusy-i-minusy (дата обращения: 08.08.2020).
- Зезюлин В. И. Сетевой маркетинг как реальный рыночный инструмент // Вестник евразийской науки. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/setevoy-marketing-kak-realnyy-rynochnyy-instrument (дата обращения: 09.08.2020).3.
- Хасбулатова Б. М., Лабунская И. А., Динева П. Развитие сетевого маркетинга в современном мире // Вопросы структуризации экономики. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-setevogo-marketinga-v-sovremennom-mire (дата обращения: 08.08.2020).