Определение и цель продвижения
Рисунок 1 – Комплекс маркетинга (система 4 Р)
Продвижение (внедрение) – комплекс действий, проводимых компанией с целью рекламы и мотивации сбыта товара или услуги компании на рынке.
Внедрение подразумевает общение компании и рынка сбыта, создаваемую с целью информирования покупателя о компании производимых или реализуемых ею товарах или услугах. Цель внедрения – общение с потребителем, формирование спроса на рынке, создание фирменного имиджа и торговой марки (бренда).
Ключевая задача внедрения – выручка от реализуемых экономических благ. Также внедрение направлено на позиционирование блага, ценообразование, изучение рынка, формирование линейки продуктов или услуг.
Типы внедрения
Рассмотрим виды внедрения (рис. 2).
Рисунок 2. Типы внедрения
Базовый функционал внедрения
Функционал внедрения: информация об особенностях и свойствах благ; формирование значимости, небольших цен или особенных характеристик для компании или ее продукции; повышение известности выпускаемых благ; совершенствование неактуального для покупателя блага; оповещение о новинке; информация о местах покупок; мотивация к переходу к другим более дорогим товарам; информация о распродажах; объяснение цен; проведение консультаций для потребителей; закрытие продаж; проведение послепродажного обслуживания; формирование положительного имиджа компании, ее блага (бренда, торговой марки) относительно конкурирующих компаний и их товаров или услуг.
Список использованных источников
- Абаева Л.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Л.А. Абаева, В.А. Алексунина, М.Т. Гуриева – М.: Дашков и К, 2020. – 433 c.
- Липсиц И.В. Основы маркетинга: Учебник / И .В. Липсиц – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 208 c.
- Манн И. Инструменты маркетинга для отдела продаж / И . Манн, Е. Уколова, А. Турусина – М.: МИФ, 2020. – 240 c.