Рады, что вам понравилась статья 😊
Чтобы понять структуру комплекса маркетинга услуг, необходимо понимать природу услуг.
Характеристика услуг:
Маркетинговый комплекс услуг является расширением концепции 4P. Основные элементы продукта, продвижения, цены и места остаются, но три дополнительных элемента — люди, вещественные доказательства и процесс — включены в набор 7P. Необходимость в расширении обусловлена высокой степенью прямого контакта между поставщиками услуг и их клиентами, очевидным характером процесса обслуживания и одновременностью производства и потребления.
При формировании рекламной кампании привлекают специалистов для определения методов воздействия на потребителей. Эффективным инструментом может стать рекламная статья в СМИ. Необходимо определиться что читают клиенты чаще всего, и уже там разместить статью, желательно с фотографией для привлечения внимания.
Телефонный маркетинг зависит от грамотного составления скрипта. Сотрудники должны быть стрессоустойчивы, общительны и настойчивы. При продаже услуги важно слышать клиента и удовлетворять его запросы.
Заметка Поскольку оказание услуги осуществляется одновременно с ее производством и не может храниться или транспортироваться, местоположение продукта услуги приобретает большое значение. Поставщики услуг уделяют внимание тому, где предоставляются услуги. Ресторан лучше расположить на оживленном престижном рынке, а не на окраине города. Курортный отель лучше расположен в сельской местности, вдали от суеты и городского шума.