Продвижение услуги на рынке
Природа услуг
Чтобы понять структуру комплекса маркетинга услуг, необходимо понимать природу услуг.
Характеристика услуг:
- Неосязаемость — услугу нельзя трогать или просматривать, поэтому клиентам сложно заранее сказать, что они получат.
- Неразделимость (одновременность) — услуга создается одновременно с получением клиентом (например, во время онлайн-поиска или юридической консультации).
- Неоднородность (вариативность) — в услугах участвуют люди, а люди все разные.
Маркетинговый комплекс услуг
Маркетинговый комплекс услуг является расширением концепции 4P. Основные элементы продукта, продвижения, цены и места остаются, но три дополнительных элемента — люди, вещественные доказательства и процесс — включены в набор 7P. Необходимость в расширении обусловлена высокой степенью прямого контакта между поставщиками услуг и их клиентами, очевидным характером процесса обслуживания и одновременностью производства и потребления.
При формировании рекламной кампании привлекают специалистов для определения методов воздействия на потребителей. Эффективным инструментом может стать рекламная статья в СМИ. Необходимо определиться что читают клиенты чаще всего, и уже там разместить статью, желательно с фотографией для привлечения внимания.
Телефонный маркетинг зависит от грамотного составления скрипта. Сотрудники должны быть стрессоустойчивы, общительны и настойчивы. При продаже услуги важно слышать клиента и удовлетворять его запросы.
Заметка Поскольку оказание услуги осуществляется одновременно с ее производством и не может храниться или транспортироваться, местоположение продукта услуги приобретает большое значение. Поставщики услуг уделяют внимание тому, где предоставляются услуги. Ресторан лучше расположить на оживленном престижном рынке, а не на окраине города. Курортный отель лучше расположен в сельской местности, вдали от суеты и городского шума.