Рады, что вам понравилась статья 😊
Прогнозирование в маркетинге специализировано на установлении тенденций формирования предприятия, а также исследования действенных мероприятий с целью укрепления стабильности компании в обстоятельствах неопределенности.
Определение 1. Процедура прогнозирования – это разрешение некоторых вопросов, главными из которых представлены на рис.1:
Рисунок 1. Задачи
Система изучения рынка должна быть ориентирована на разрешение определенных проблем, следовательно, выделяют 3 типа прогнозирования формирования рынков – рис. 2:
Рисунок 2. Типы прогнозов
Оперативное исследование рынка это отдельная направленность процесса прогнозирования. Любая направленность реализуется с определением целей, ступенью интегрирование результативности действий, их содержанием, а также достоверностью, что требует использования определенных методик.
Определение 2. Долгосрочным называется такое прогнозирование, при котором формирование исследования определено рамками пятилетнего периода деятельности.
Определение 3. Краткосрочным называют прогнозирование, в ходе которого формирование исследования осуществляется в период один либо полтора года
Все способы прогнозирования делятся на 2 категории:
Экспертный способ базируются на информации, которую предоставляют экспертов на уровне интуиции. Фактографические применяются чаще всего в моделировании, в их структуру входят методы, представленный на рисунке 3.
Рисунок 3. Содержание фактографического метода
Системноструктурный метод, базируется на установлении структурной связи также анализе обнаруженных связей. Метод опережающей информации базируется на сведения, что опережает практику. Экспертные способы прогнозирования базируются на сведениях, полученные от специалистов – компетентных в конкретных задачах.