Прямые каналы распределения, факторы их выбора

Содержание:

Общая информация

Определение Под распределительными каналами подразумевают процесс, когда организация или физическое лицо помогает осуществить передачу права собственности кому-то или себе при перевозках товара из одного места в
другое.

Распределительные каналы важны, когда поставка занимает длительное время и большой путь. Основным критерием деления каналов на виды выступает количество посредников.

Виды каналов распределения

  1. Нулевой канал означает отсутствие промежуточных распределителей полностью. Именуется прямым каналом, каналом прямого маркетинга. Целесообразно использовать вид канала когда рынок относительно невелик.
  2. Одноуровневый. Один посредник. Например, розничный торговец может быть посредником между потребителем и производителем.
  3. Двухуровневый. Завод – оптовая торговля – розница – покупатель.
  4. Трехуровневый канал. Производитель – далее оптовая база – мелкий опт – розничные магазины.
  5. Редко встречаются многоуровневые каналы.

Управление и контролирование поставок проще осуществить если количество звеньев будет меньше.

Прямой канал распределения

В некоторых случаях, товарооборот предприятия не слишком широк для привлечения дополнительных звеньев. Когда производитель не привлекает посредников, а продает товары или услуги напрямую – это именуют прямым каналом. Положительные стороны заключаются в тесной связи с потребителем. Производители имеют возможность улучшить качество продукта, ознакомится с отзывами, анализировать запросы клиентов. Прямой канал присущ малым фирмам.

Список литературы

  1. Азимов Т.А., Безнощук Л.Ю. Каналы распределения, их уровни и тенденции развития [Электронный ресурс]. – М. 2018. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kanaly-raspredeleniya-ih-urovni-i-tendentsii-razvitiya
  2. Пиханова С. А., Чугунова Н. Ю. Коммуникационные аспекты прямого маркетинга [Электронный ресурс]. – Хабаровск. 2017. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsionnye-aspekty-pryamogo-marketinga
  3. Шереметьева Е.Н. Теоретические основы прямого маркетинга [Электронный ресурс]. – М. 2006. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-pryamogo-marketinga
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы