Общая информация
Определение Под распределительными каналами подразумевают процесс, когда организация или физическое лицо помогает осуществить передачу права собственности кому-то или себе при перевозках товара из одного места в
другое.
Распределительные каналы важны, когда поставка занимает длительное время и большой путь. Основным критерием деления каналов на виды выступает количество посредников.
Виды каналов распределения
- Нулевой канал означает отсутствие промежуточных распределителей полностью. Именуется прямым каналом, каналом прямого маркетинга. Целесообразно использовать вид канала когда рынок относительно невелик.
- Одноуровневый. Один посредник. Например, розничный торговец может быть посредником между потребителем и производителем.
- Двухуровневый. Завод – оптовая торговля – розница – покупатель.
- Трехуровневый канал. Производитель – далее оптовая база – мелкий опт – розничные магазины.
- Редко встречаются многоуровневые каналы.
Управление и контролирование поставок проще осуществить если количество звеньев будет меньше.
Прямой канал распределения
В некоторых случаях, товарооборот предприятия не слишком широк для привлечения дополнительных звеньев. Когда производитель не привлекает посредников, а продает товары или услуги напрямую – это именуют прямым каналом. Положительные стороны заключаются в тесной связи с потребителем. Производители имеют возможность улучшить качество продукта, ознакомится с отзывами, анализировать запросы клиентов. Прямой канал присущ малым фирмам.
Список литературы
- Азимов Т.А., Безнощук Л.Ю. Каналы распределения, их уровни и тенденции развития [Электронный ресурс]. – М. 2018. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kanaly-raspredeleniya-ih-urovni-i-tendentsii-razvitiya
- Пиханова С. А., Чугунова Н. Ю. Коммуникационные аспекты прямого маркетинга [Электронный ресурс]. – Хабаровск. 2017. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsionnye-aspekty-pryamogo-marketinga
- Шереметьева Е.Н. Теоретические основы прямого маркетинга [Электронный ресурс]. – М. 2006. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-pryamogo-marketinga