Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение. Прямой маркетинг, в котором используются базы данных, представляет собой форму маркетинговых коммуникаций, базирующуюся на применении баз данных и прямом контакте с потребителем информации.
Такой маркетинг нужен для того, чтобы выстроить с потребителями взаимоотношения и получить прибыль в будущем.
В целом, прямым маркетингом называют систему мероприятий маркетинга, направленных на то, чтобы собрать, учесть и проанализировать информацию касательно покупателей посредством прямого контакта с целевой аудиторией.
Заметка: посредников в данном процессе нет.
Суть прямого маркетинга состоит в том, чтобы нарастить объемы продаж за счет применения адресных сообщений конкретному кругу лиц в виде диалога или интерактива. Прямой маркетинг ориентирован на долгосрочную перспективу. Применение прямого маркетинга подразумевает временные и материальные затраты.
На рисунке 1 приведены принципы в ходе организации маркетинга.
Рисунок 1 – Принципы, используемые в прямом маркетинге
Базой для обеспечения продуктивности проведения мер прямого маркетинга становится наличие четкости понимания компанией покупателей. Такое понимание включает в себя не только характеристики демографии, но и поведение и интересы покупателей, а также образ жизни потребителей.
Базы данных требуются для накопления, хранение и структурирования, а также применения на практике информацию.