Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение В маркетинге под психологическим воздействием понимают влияние на людей с помощью средств и методов, которое направленно на возбуждение желания купить товар или услугу.
Ученые подчеркивают неразрывную связь маркетинга и психологии. С помощью грамотного подхода к людям, побуждения к типам поведения можно достичь большого количества продаж.
Заметка 1 Р. Чалдини, американский психолог, один из первых описал приемы психологии влияния в маркетинге.
PR c английского «public relations» означает связи с общественностью, продвижение продукта, услуги, человека. Метод выступает частью маркетинга.
Заметка 2 Впервые данный термин разработала Американская ассоциация по связям с общественностью в 1988 году.
Суть продвижения заключается в создании положительного образа, надлежащей репутации лица, фирмы. Пиар-агентства продвигают все мирноизвестные бренды, планируют и тщательно продумывают стиль и образ, используют рекламу. С заказами работают эксперты из разных сфер: психологи, визажисты, стилисты, социологи, операторы. От разовых рекламных акций пиар отличается комплексом действий, направленных на достижение одной цели.
Учеными доказано влияние цветов на мозговые участки человека. Каждый цвет способен вызывать эмоцию.
Международная ассоциация профессионалов в области цветового дизайна (Color Marketing Group) исследовала и выявила, что узнаваемость бренда гораздо выше, когда цвет логотипа подобран грамотно. С помощью цвета маркетологи успешно влияют на запоминаемость товара.Пример 1 Красный цвет символизирует возбуждение, эмоциональность, агрессию, опасность. Поэтому на светофоре красный означает «стоп».
Пример 2 Известное средство для стирки Vanish. Упаковка оформлена в ярко-розовом цвете, а в дополнение к цветовому воздействию придуман запоминающийся простой слоган «Ваниш розовый цвет – доверься ему и пятен нет!»