Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение Комплекс социального маркетинга – совокупность элементов маркетинга, с помощью которых влияют на рынок в социально-значимом ключе для достижения нужной реакции
Социальный маркетинг нужен для того, чтобы соединить интересы предпринимателей, государства и общества. Учитываются мнения трех кластеров, предпочтение отдается потребителям и социуму. Социальный маркетинг связан с корпоративной социальной ответственностью. Такой вид ответственности – яркий пример социального маркетинга. Так же к социальному маркетингу относят благотворительность, спонсорство и так далее.
Элементы комплекса связаны между собой и поддаются воздействию. Создание такого комплекса требует наличие следующих элементов: новый товар, схема поведения и так далее, что идет на смену имеющемуся элементу; цена, которую нужно заплатить за новый товар; место, в котором покупатель приобретет товар; данные и так далее. Представим элементы комплекса на рисунке 1.
Рисунок 1 - Элементы комплекса
Красным на рисунке выделены элементы, которые считаются дополнительными для традиционного комплекса. При этом для социального маркетинга эти составные части обязательны. От элемента персонал зависит качество и сервис. Элемент процесс ответственен за технику и методы при оказании услуги. Элемент физическое окружение отвечает за контакт с другими представителями предпринимательства. При этом центр комплекса в социальном маркетинге – товар и услуга.
1. Братанич Б. Рост регулирующих функций государства и социальный маркетинг // Персонал. - 2018. - № 3. - С. 74-78
2. Акимов Д.И. Концепция социального маркетинга: проблемы обмена и технологизации управления социальными процессами // Грани. - 2017. - № 3. - С. 107-110
3. Устюжанина Л.В. Социальный маркетинг: планирование социальных обменов // Этюды по социальной инженерии: От утопии к организации. - М., 2018. - С. 270-287