Разработка маркетинговых коммуникаций
Планирование коммуникаций
Определение
Планирование коммуникаций маркетинга – последовательность этапов по исследованию рынка сбыта, обозначению сложностей, выбору инструментов для решения проблем, реализации планов, анализу и корректировке плана, оценке полученных результатов.
До планирования компания должна определить потенциальные возможности и риски, для этого проводят ситуационный анализ (рис. 1).
Рисунок 1 – Направления ситуационного анализа
При разработке плана общения с покупателями учитывается 3 вида коммуникаций маркетинга, возникающих на рынке:
- Внешние (доносят до покупателя информацию о компании и ее благе);
- Интерактивные (общение покупателя с компанией);
- Внутренние (общение руководства компании с работниками).
Этапы разработки коммуникаций
С целью эффективного использования коммуникации как средства внедрения блага и воздействия на рынок компания разрабатывает программу коммуникации (табл. 1).
1 этап | Постановка цели и задач |
2 этап | Установление целевой аудиторией |
3 этап | Диагностика реакции потребителей |
4 этап | Формирование коммуникационного сообщения |
5 этап | Обозначение каналов и носителей общения |
6 этап | Формирование бюджета коммуникации |
7 этап | Анализ результатов коммуникации |
Маркетинговая стратегия общения
Основной плана маркетингового общения является маркетинговая стратегия общения компании. В ее основе корпоративная и маркетинговая стратегии компании – они являются фундаментом бизнес-целей компании.
Определение 2
Маркетинговая коммуникационная стратегия (стратегия общения) – стратегия формирования положительного имиджа объекта коммуникации (фирма, товара, услуг, бренда), спроса и стимулирования сбыта
Ключевые элементы стратегии общения:
- внедрение;
- доход;
- влияние;
- соперничество;
- покупатели;
- вектор развития;
- средства; кооперация;
- очередность использования средств;
- временной масштаб;
- ресурсы;
- цели.
Список использованной литературы:
- Абаева Л.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Л.А. Абаева, В.А. Алексунина, М.Т. Гуриева – М.: Дашков и К, 2020. – 433 c.
- Липсиц И.В. Основы маркетинга: Учебник / И .В. Липсиц – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 208 c.
- Манн И. Инструменты маркетинга для отдела продаж / И . Манн, Е. Уколова, А. Турусина – М.: МИФ, 2020. – 240 c.