Цель, функции, определение рекламы
Определение 1
Реклама – процесс оплаченного информирования о благах фирмы для привлечения новых потребителей и увеличения продаж.
Продуктивная реклама может долгое время удерживать интерес покупателей к благу фирмы и делать компанию устойчивой.
Определение 2
Ключевая цель рекламы – увеличение прибыли компании за счет увеличения спроса на предоставляемые блага.
Рисунок 1 – Цели рекламы
Базовый функционал рекламы:
- Информативный – создание знаний у покупателей о фирме, ее благе, его свойствах и чертах;
- Психологический – мотивация и развитие потребности за счет воздействия на чувства и эмоции покупателя;
- Стимуляция – напоминание и мотивация к приобретению.
Типы и носители рекламы
Реклама различается по типам, в зависимости от цели, от места и способа размещения, от размера и объекта воздействия.
Носитель рекламы – вариант размещения или распространения рекламной информации на канале.
Популярная модель рекламы
Популярная модель рекламы разработана в 1896 г. Левисом. Это модель AIDA:
- привлечение внимание;
- развитие интереса;
- формирование желания;
- приобретение блага.
Рекламная кампания: цель, классификация, определение.
Определение 3
Рекламная кампания - совокупность мероприятий по рекламированию блага на конкретный период времени, для конкретных потребителей и на конкретной территории.
Этапы рекламной кампании:
- Установка объекта и предмета рекламной информации;
- Определение средств рекламы;
- Реализация рекламной информации;
- Анализ эффекта от рекламы.
Цели рекламной компании:
- Выведение нового блага на рынок;
- Установление положительного образа бренда;
- Мотивирование продаж;
- Напоминание об экономическом благе и компании в целом.
Список использованной литературы:
- Абаева Л.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Л.А. Абаева, В.А. Алексунина, М.Т. Гуриева – М.: Дашков и К, 2020. – 433 c.
- Липсиц И.В. Основы маркетинга: Учебник / И .В. Липсиц – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 208 c.
- Манн И. Инструменты маркетинга для отдела продаж / И . Манн, Е. Уколова, А. Турусина – М.: МИФ, 2020. – 240 c.