Специфика создания
Новый товар — товар, являющийся для потенциальных покупателей оригинальным и отличным от других.
Существуют уровни новизны (см. Рис. 1):
Рисунок 1. Оригинальность и исключительность товаров
Процесс создания подобных товаров состоит из этапов:
- генерировать и подбирать идеи;
- создание и апробация концепции;
- создание маркетинговой стратегии;
- анализ;
- создание продукта;
- пробный товар;
- промышленная добыча.
Сущность тест-маркетинга
Определение Тест-маркетинг — контролируемый эксперимент, проводимый в ограниченном сегменте рынка с целью прогнозирования продаж или прибыли.
Цели тест-маркетинга заключаются в следующем:
- чтобы оценить успех входа в рынок товаров;
- тестирование различных маркетинговых комбинаций.
Приемы тест-маркетинга (см. Рис. 2):
Рисунок 2. Приемы тест-маркетинга
Положительные и отрицательные стороны тест-маркетинга
Положительные стороны:
- затраты на исследования ниже, чем затраты на неудачи на рынке;
- информация, полученная в ходе испытаний, может быть использована для разработки маркетинговой программы;
- тесты могут быть использованы для анализа поддержки маркетинга продуктов через каналы сбыта;
- удобство контроля над процессом вывода товара на рынок.
Отрицательные стороны:
- для достижения обоснованности эксперимента требуется много времени;
- эксперимент продолжается в зависимости от регулярности покупки тестового товара;
- сложность оценивания на национальном уровне;
- конкуренты могут опережать компанию во время проведения пробного маркетинга
Пример Компания Procter & Gamble не провела пробный маркетинг кофе в отличие от фирмы High Yield Coffee. И за счет этого опередила на рынке товаров оппонента, успев поднять продажи и запустить два товара за это время.