Разработка товарной стратегии
Определение. Товарная стратегия – это долгосрочный курс товарной политики, который ориентирован на то, чтобы решать принципиальные задачи.
Заметка 1: курс ориентирован на долгосрочную перспективу.
Для того, чтобы разработать товарную стратегии, необходимо учитывать ассортимент продукции и возможности оптимизации товарной номенклатуры.
Задачи разработки товарной стратегии
При разработке товарной стратегии решается ряд задач:
- Определяется товарный ассортимент.
- Оптимизируется товарный ассортимент.
- Товарный ассортимент обновляется.
- С рынка выводятся старые товары.
- На рынок вводится новая продукция.
- Конкурентоспособность продукции, выпускаемой компанией, растет.
В качестве центрального объекта товарной стратегии и процесса ее разработки является товарный ассортимент и его дальнейшая корректировка и доведение до совершенства. Главными направлениями в области формирования товарного ассортимента являются:
- Расширение товарного ассортимента.
- Сокращение товарных позиций.
- Гармонизация товарного ассортимента.
- Стабилизация товарного перечня.
- Обновление или совершенствование товарного перечня.
Принципы разработки товарной стратегии
Базой построения товарной стратегии являются принципы, главными среди которых выступают (рисунок 1):
Рисунок 1- Принципы построения товарной стратегии
Заметка 2: за счет того, что компания соблюдает указанные принципы, она сможет добиться рациональности и продуктивности использования товарной стратегии, что укрепит рыночные позиции предприятия и увеличит финансовые результаты от деятельности компании.
При разработке товарной политики нужно учитывать ряд факторов:
- Общую корпоративную стратегию предприятия.
- Миссию компании и цели, которые она преследует.
- Цели, стоящие перед компанией в перспективе.