14.08.2020
#Маркетинг
42

Рыночные основы ценовой политики

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Рыночные цены: понятие, функции и влияющие факторы
  2. Ценовая политика: сущность и основы формирования
  3. Список использованной литературы:
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Рыночные цены: понятие, функции и влияющие факторы

Определение 1

 Цена – ценность продукции, выраженная в стоимостной оценке. 

Определение 2

 Цена – характеристика рыночной стоимости товара, включающая взаимные интересы производителя, продавца и потребителя продукции.

Формирование цены на товар осуществляется в процессе взаимодействия спроса и предложения. Поэтому цена выполняет следующие функции:

  • Сравнительная: покупатель имеет возможность выбирать товар исходя из сравнения установленных на него цен;
  • Сигнальная: коммуникация продавца и потребителя продукции;
  • Конкурентная: цена - инструмент конкурентной борьбы на отраслевом рынке.

Определение 3

 Ценообразование -  установление цены на товар с учетом факторов отраслевого рынка и уровня конкуренции.

Факторы ценообразования: потребитель и степень его платежеспособности, правительство, посредники, конкуренты и их система цен на аналогичные товары, издержки производства, деловая репутация компании и т.д.

Ценовая политика: сущность и основы формирования

Определение 4

 Ценовая политика – установление рыночных цен на товар в рамках маркетинговой стратегии компании.

Этапы выработки ценовой политики:

  1. Установление цели ценообразования;
  2. Исследование цен на аналогичные товары конкурентов на отраслевом рынке;
  3. Определение метода ценообразования;
  4. Установление цен на продукцию.

В качестве основы ценообразования выступают методы формирования цен: 

  • Затратное ценообразование: цена покрывает полный пакет издержек на производство товара;
  • Рыночное ценообразование: цена – соотношение спроса и предложения на отраслевом рынке.

Заметка 

 Цена ориентирована на удовлетворение потребностей потребителя и усиление конкурентных позиций компании.

Список использованной литературы:

  1. Цены и ценообразование. [Электронный источник] – М. 2020 – Режим доступа: https://schetuchet.ru/ceny-i-cenoobrazovanie/
  2. Методы ценообразования на современном рынке. [Электронный источник] – М. 2019 – Режим доступа: http://www.vectoreconomy.ru/images/publications/2019/12/economicsmanagement/Omarov_Ryabicheva.pdf
  3. Ценовая политика. [Электронный источник] – М. 2020 – Режим доступа: https://www.fd.ru/rubricator/28-tsenovaya-politika
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту