Рыночные цены: понятие, функции и влияющие факторы
Определение 1
Цена – ценность продукции, выраженная в стоимостной оценке.
Определение 2
Цена – характеристика рыночной стоимости товара, включающая взаимные интересы производителя, продавца и потребителя продукции.
Формирование цены на товар осуществляется в процессе взаимодействия спроса и предложения. Поэтому цена выполняет следующие функции:
- Сравнительная: покупатель имеет возможность выбирать товар исходя из сравнения установленных на него цен;
- Сигнальная: коммуникация продавца и потребителя продукции;
- Конкурентная: цена - инструмент конкурентной борьбы на отраслевом рынке.
Определение 3
Ценообразование - установление цены на товар с учетом факторов отраслевого рынка и уровня конкуренции.
Факторы ценообразования: потребитель и степень его платежеспособности, правительство, посредники, конкуренты и их система цен на аналогичные товары, издержки производства, деловая репутация компании и т.д.
Ценовая политика: сущность и основы формирования
Определение 4
Ценовая политика – установление рыночных цен на товар в рамках маркетинговой стратегии компании.
Этапы выработки ценовой политики:
- Установление цели ценообразования;
- Исследование цен на аналогичные товары конкурентов на отраслевом рынке;
- Определение метода ценообразования;
- Установление цен на продукцию.
В качестве основы ценообразования выступают методы формирования цен:
- Затратное ценообразование: цена покрывает полный пакет издержек на производство товара;
- Рыночное ценообразование: цена – соотношение спроса и предложения на отраслевом рынке.
Заметка
Цена ориентирована на удовлетворение потребностей потребителя и усиление конкурентных позиций компании.
Список использованной литературы:
- Цены и ценообразование. [Электронный источник] – М. 2020 – Режим доступа: https://schetuchet.ru/ceny-i-cenoobrazovanie/
- Методы ценообразования на современном рынке. [Электронный источник] – М. 2019 – Режим доступа: http://www.vectoreconomy.ru/images/publications/2019/12/economicsmanagement/Omarov_Ryabicheva.pdf
- Ценовая политика. [Электронный источник] – М. 2020 – Режим доступа: https://www.fd.ru/rubricator/28-tsenovaya-politika