Серхио Займан, известный деятель в области маркетинга, бывший главный маркетолог компании Coca-Cola

Содержание:

Начало пути

Займан рожден в Мексике. Первая работа – PG, где Займан был помощником менеджера. Займан магистр управления торговлей. Серхио жил в Японии, США и Бразилии, потому что должность – главный маркетолог в Сoca-Cola, заставляла переезжать Займана. Уволившись с высокого поста, Займан решил открыть собственное дело. Так появилась новая консалтинговая фирма.

Транснациональные корпорации пользовались услугами фирмы. В то же время Займан публиковал статьи в области маркетинга.

Займан запомнился как критик рекламы и интуитивного маркетинга. Большинство статей, которые написал Займан, критикуют рекламу и такой вид маркетинга. Множество выступлений Займана так же были направлены на такую критику.

Мнение о маркетинге

Имидж не является решающим аспектом на рынке. Рынок меняется, важно вовремя учитывать эти изменения, в противном случае, маркетинговая деятельность не принесет результата.

Цель маркетинга – осуществить продажу, поэтому центром маркетинга должен быть покупатель из целевой аудитории. Займан считает, что с помощью маркетинга фирма влияет на действия покупателей. Ошибаются те фирмы, которые стараются стать популярными. Если компания нравится человеку, это не дает гарантии того, что товар купят. Ошибка в том, что происходит виртуальное потребление – покупателю понравился товар, но купить товар покупатель не хочет или не может. Также ошибаются те, кто создают такую привлекательную рекламу.

Займан считает, что реклама должна создавать реальное потребление. В том случае, если с помощью рекламы не получилось сделать так, чтобы покупатель приобрел товар, а лишь получилось сделать так, чтобы товар понравился, реклама провальная. Продажа товара нужнее, чем увеличение популярности.

Заметка

 Если действия фирмы не приводят к нужному фирме результату, нужно менять маркетинговую стратегию и пробовать новые методы.

Список источников:

  1. Займан С. Конец маркетинга, каким мы его знаем. – М.: Попурри, 2003. – 400 с.
  2. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций - М., ИНФРА-М, 2018. – 422 с.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс. 2017. - 736 с.
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы