Рады, что вам понравилась статья 😊
В России сетевой маркетинг распространяется в 1990-е годы, после того, как страна отказывается от плановой экономики. Первыми сетевыми компаниями на российском рынке были мало знакомые для нашей страны типы фирм, предлагавших биологически активные добавки и чаи для похудения, не оказавшие видимого и быстрого эффекта, который заявлялся распространителями.
В результате обмана ожиданий и навязчивости первых дистрибьютеров относительно устойчивым в России является представление о сетевом маркетинге как о «секте» или пирамиде.
Заметка 1 Однако ряд российских исследователей называют многоуровневый (сетевой) маркетинг высокодоходным бизнесом с малой инвестиционной составляющей.
Так, одной из главных приманок вступления в сетевую компанию является отсутствие или ничтожная сумма денег, которые потребуются для вступления в компанию. Другое преимущество сетевиков — уникальность товаров, поскольку продукцию сетевых фирм нельзя купить в обычном магазине.
Сетевой маркетинг в России развивается, количество сотрудников сетевых компаний продолжает расти. Около семи миллионов россиян трудоустроены в таких организациях. Лидирующие позиции на российском сетевом рынке занимают такие компании, как Amway, Avon, MARY KAY, Oriflame и др.
Заметка 2 9 из 10 российских сетевых фирм занимаются реализацией добавок к пище или косметики.
Проблемой развития сетевого маркетинга в России является нередкая маскировка под сетевые недобросовестных компаний, которые предлагают некачественную продукцию в надежде на быстрый заработок (товар может быть плацебой, но может наносить вред). Вторая проблема — негативный образ сетевого маркетинга, распространенный в кино, телепрограммах и др. и усвоенный россиянами.
1.Амирханян Р. А. Развитие сетевого маркетинга в россии // Colloquium-journal. 2019. №25 (49). [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-setevogo-marketinga-v-rossii (дата обращения: 09.08.2020).
2. Зезюлин В. И. Сетевой маркетинг как реальный рыночный инструмент // Вестник евразийской науки. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/setevoy-marketing-kak-realnyy-rynochnyy-instrument (дата обращения: 09.08.2020).
3. Хасбулатова Б. М., Лабунская И. А., Динева П. Развитие сетевого маркетинга в современном мире // Вопросы структуризации экономики. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-setevogo-marketinga-v-sovremennom-mire (дата обращения: 08.08.2020).