Системы маркетинговой деятельности

Понимание маркетинговой системы фирмы

Определение 1 Маркетинговая деятельность компании  это целостная спланированная структура, состоящая из некоторого числа взаимосвязанных элементов. 

Определение 2 Система маркетинговой деятельности предприятия  выражается в совокупности приемов, методов и инструментов маркетинга, применяемых в конкретных условиях для достижения поставленной цели. Структура маркетинга предприятия тесно  взаимосвязана с другими  подсистемами предприятия (пример: финансовые механизмы, кадровая политика, структура сбыта).

Компоненты системы маркетинга

Маркетинг как единая система состоит из элементов:

  • Анализ факторов внешнего и внутреннего состояния фирмы. Пример: анализ конкурентов, SWOT-анализ, маркетинговые исследования.

  • Определение целей функционирования компании. Пример: получение прибыли, обеспечение выживаемости в кризис.

  • Формулировка целей маркетинга фирмы. Пример: завоевание рынка, выпуск товара.

  • Планирование товарной политики. Пример: модернизация товара.

  • Разработка и реализация маркетинговых действий. Пример: стратегия маркетинга, комплекс маркетинга.

  • Контроль маркетинговых задач компании.

Данные компоненты образуют систему маркетинговой деятельности компании.

Функции системы маркетинга

Система маркетинга фирмы призвана выполнять следующие функции:

  • Аналитическая функция проявляется в анализе факторов внешнего окружения и внутреннего состояния фирмы;

  • Производственная функция маркетинга выражается в выработке товарных категорий;

  • Функция продвижения состоит во взаимодействии компании с потребителями через комплекс маркетинговых коммуникаций.

Совет 1 Функции выражают смысл функционирования маркетинговой системы компании. Именно на них стоит обратить внимание при разработке стратегии маркетинга фирмы.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы