Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1 Маркетинговая деятельность компании — это целостная спланированная структура, состоящая из некоторого числа взаимосвязанных элементов.
Определение 2 Система маркетинговой деятельности предприятия выражается в совокупности приемов, методов и инструментов маркетинга, применяемых в конкретных условиях для достижения поставленной цели. Структура маркетинга предприятия тесно взаимосвязана с другими подсистемами предприятия (пример: финансовые механизмы, кадровая политика, структура сбыта).
Маркетинг как единая система состоит из элементов:
Анализ факторов внешнего и внутреннего состояния фирмы. Пример: анализ конкурентов, SWOT-анализ, маркетинговые исследования.
Определение целей функционирования компании. Пример: получение прибыли, обеспечение выживаемости в кризис.
Формулировка целей маркетинга фирмы. Пример: завоевание рынка, выпуск товара.
Планирование товарной политики. Пример: модернизация товара.
Разработка и реализация маркетинговых действий. Пример: стратегия маркетинга, комплекс маркетинга.
Контроль маркетинговых задач компании.
Данные компоненты образуют систему маркетинговой деятельности компании.
Система маркетинга фирмы призвана выполнять следующие функции:
Аналитическая функция проявляется в анализе факторов внешнего окружения и внутреннего состояния фирмы;
Производственная функция маркетинга выражается в выработке товарных категорий;
Функция продвижения состоит во взаимодействии компании с потребителями через комплекс маркетинговых коммуникаций.
Совет 1 Функции выражают смысл функционирования маркетинговой системы компании. Именно на них стоит обратить внимание при разработке стратегии маркетинга фирмы.