Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение Стимулирование сбыта — это вид маркетинговых коммуникаций, которые направлены на повышение объема продаж. По другому — это единовременные побудительные меры на потребителей продавцами, которые привлекают внимание к товару и повышают покупательскую способность.
На рисунке 1 приведена схема осуществления стимулирования сбыта.
Рисунок 1. Схема осуществления стимулирования сбыта товара
Заметка На основании приведенного рисунка можно сделать вывод, что стимулирование сбыта предполагает ускорение принятия решения покупателем на приобретение товара. То есть товар является объектом для стимулирования продаж.
Пример 1 В маркетинговой литературе выделяют два типа:
- мягкий вид: вводится в игровой форме, мягкого психологического воздействия на потребителя;
- жесткий вид: выражается в виде стимулов в краткосрочные периоды. К примеру, временные распродажи.
В научной литературе по маркетингу выделяют такие методы как:
Пример 2 К примеру при приобретение одного товара – второй идет в подарок.
Выбор метода напрямую зависит от возможностей компании, в частности финансовых. Формирование методов стимулирования сбыта осуществляется маркетологами компании.