Стимулирование сбыта на предприятии
Определение Стимулирование сбыта – система приемов, направленных для увеличения сбыта продукции и привлечения новых покупателей.
Цели и задачи стимулирования сбыта
Для того, чтобы выявить потребность в продукции при ее производстве, проводят маркетинговые исследования сегментов рынка. Стимулирование сбыта используется при выпуске новой продукции или потере интереса к продукции, так как одной рекламы недостаточно. Стимулирование сбыта осуществляется с помощью скидок, премий, купонов, конкурсов. Суть стимулирования сбыта заключается в мероприятиях, которые подталкивают потребителя к покупке.
Цели стимулирования сбыта:
- Привлечение покупателей;
- Удержание потребителей;
- Увеличение продаж.
Стимулирование сбыта в компании
Процесс стимулирования сбыта определяется следующими этапами:
- Постановка целей и задач. Маркетинговые цели – цели в области управления запасами, прибыли. Под рекламными целями понимаются цели достижения конкретных результатов от рекламной компании;
- Выбор исполнителей;
- Выбор методов;
- Привлечение ресурсов: трудовые, технические, финансовые$
- Проведение мероприятий;
- Оценка эффективности. Поведенческую эффективность в рекламе сложно измерить, когда при проведении программы стимулирования сбыта результат видно сразу же.
Идея заключается в том, что когда клиенты захотят сделать первый шаг и попробовать продукт - будь то через ограниченные акции, скидки, специальные предложения, бесплатную доставку, фирменные подарки, программы лояльности или цифровые купоны - они будут достаточно довольны результатами.