Ключевые составляющие в страховом маркетинге
Определение Страховой маркетинг – процесс коммуникации страховщика и застрахованного лица с целью учета пожеланий последнего.
Страховой маркетинг определяется совокупностью конкретных действий по увеличению дохода страховщика благодаря оказанию клиенту максимального уровня запрашиваемых услуг. Представленная система состоит из созданных и детально изученных страховых продуктов, предоставляющихся потребителям.
Задача системы заключается в оказании услуг надлежащего уровня, без оказания вреда для жизнеспособности клиента.
Цель заключается в том, чтобы обеспечить выполнение задач компании.
К функциям относят:
- аналитическая – исследование составляющих маркетинга;
- производственная – создание продукта и путей включения его в рынок товаров;
- сбытовая – организация спроса и повышение товародвижения;
- управленческая – планирование действий и осведомленность в контексте маркетинговых основ.
Заметка Страхование значительно рознится с производством продукции в контексте маркетинга.
Пример Срок действия договора по страхованию жизни 45 лет и даже больше.
Сущностные составляющие см. на рис. 1 «Составляющие маркетинга»
Рисунок 1. Составляющие маркетинга
Сущность системы маркетинговых усилий в страховании
Система маркетинговой деятельности включает этапы:
- проведение исследования и сбор информации на рынке предлагаемых услуг;
- оценивание платежеспособности страховых продуктов;
- исследование ассортимента и стратегических действий оппонентов на рыночном обозрении;
- создание новых услуг и выработка стратегий по их внедрению в страховой рынок;
- установление ценовой политики на услуги;
- выработка способов увеличения продаж;
- изучение спроса на предлагаемые услуги.
Источники
- https://cyberleninka.ru/article/n/strahovoy-marketing-kak-sposob-sbalansirovannogo-razvitiya-rynka-vzaimnogo-strahovaniya
- https://infra-m.ru/catalog/biznes/strakhovoy_marketing
- https://znanium.com/catalog/document?pid=7724504. https://studref.com/521317/marketing/organizatsionnyy_marketing_strahovom_predprinimatelstve