Стратегия и тактика маркетинга
Определение Стратегия маркетинга — планирование мероприятий по продажам, целью которого выступает увеличение прибыли и спроса на производственный товар.
Тактика направлена на повышение репутации производителя, разрастание рынка, увеличение количества реализуемого товара.
Этапы планирования
- Выявить настоящую ситуацию с продажами в компании. Для этого изучить статистические данные продаж, отзывы покупателей, общий доход.
- Постановка задач. Увеличение прибыли, расширение сети, увеличение объема продаж.
- Определить способы решения. Внутренние стратегические решения, например, введение нового вида товара, модернизация старого.
- Реализация выбранного плана и контроль.
Виды стратегий
- Снижение затрат на производство товара. Большинство компаний стремятся к минимизации издержек на изготовление. Решение принимают, когда есть необходимость сэкономить на расходах.
- Предложение «особенного товара». Рекламные акции направлены на внушение потребителю мысли об уникальности, неповторимости продукта, которого нет у конкурентов. Для такой стратегии расходы на производство придется увеличить. В доктрине эту стратегию называют дифференциацией.
- зкий ассортимент. Фирма концентрируется на удовлетворении интересов малой группы людей или маленькой линейкой продукта. Организация конкурирует не в широком сегменте рынка.
Стратегия разрабатывается путем написания операционного плана работы, который как правило составляется сроком на один год.
Список источников
- Шевченко Д. А. Креативные решения в маркетинге:еvent"маркетинг [Электронный ресурс]. – М. 2020. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnye-resheniya-v-marketinge-event-marketing
- Афитов Э. А. О планировании маркетинга [Электронный ресурс]. – Минск. 2007. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-planirovanii-marketinga
- Рыжикова Т.А. Современные методы планирования в маркетинге [Электронный ресурс]. – Нижний Новгород. 2018. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-planirovaniya-v-marketinge