Стратегическое планирование маркетинга

Содержание:

Стратегия и тактика маркетинга

Определение Стратегия маркетинга — планирование мероприятий по продажам, целью которого выступает увеличение прибыли и спроса на производственный товар.

Тактика направлена на повышение репутации производителя, разрастание рынка, увеличение количества реализуемого товара.

Этапы планирования

  1. Выявить настоящую ситуацию с продажами в компании. Для этого изучить статистические данные продаж, отзывы покупателей, общий доход.
  2. Постановка задач. Увеличение прибыли, расширение сети, увеличение объема продаж.
  3. Определить способы решения. Внутренние стратегические решения, например, введение нового вида товара, модернизация старого.
  4. Реализация выбранного плана и контроль.

Виды стратегий

  1. Снижение затрат на производство товара. Большинство компаний стремятся к минимизации издержек на изготовление. Решение принимают, когда есть необходимость сэкономить на расходах.
  2. Предложение «особенного товара». Рекламные акции направлены на внушение потребителю мысли об уникальности, неповторимости продукта, которого нет у конкурентов. Для такой стратегии расходы на производство придется увеличить. В доктрине эту стратегию называют дифференциацией.
  3. зкий ассортимент. Фирма концентрируется на удовлетворении интересов малой группы людей или маленькой линейкой продукта. Организация конкурирует не в широком сегменте рынка.

Стратегия разрабатывается путем написания операционного плана работы, который как правило составляется сроком на один год.

Список источников

  1. Шевченко Д. А. Креативные решения в маркетинге:еvent"маркетинг [Электронный ресурс]. – М. 2020. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnye-resheniya-v-marketinge-event-marketing
  2. Афитов Э. А. О планировании маркетинга [Электронный ресурс]. – Минск. 2007. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-planirovanii-marketinga
  3. Рыжикова Т.А. Современные методы планирования в маркетинге [Электронный ресурс]. – Нижний Новгород. 2018. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-planirovaniya-v-marketinge
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы