Значение банковского маркетинга
Маркетинг образовался как целостная концепция в кредитно-финансовой сфере в начале 90-х годов в Соединенных Штатах.
Заметка Банковский маркетинг выполняет те же функции, что и маркетинг на любых предприятиях экономической сферы.
Цель банковского маркетинга – увеличение количества лояльных клиентов.
Объектом банковского маркетинга являются потенциальные клиенты банка, предметом – деньги.
Поскольку конкуренция на кредитно-финансовом рынке высока, банки прибегают к такому инструменту продвижения услуг, как маркетинг.
Цель банковского маркетинга обусловила решение следующих задач:
- формирование УТП для клиентов с целью создания доверия;
- повышение качества услуг;
- увеличение количества услуг;
- улучшение репутации.
Виды стратегий
В рамках увеличения доли рынка, расширения ассортимента услуг и повышения качества сервиса выделяют следующие стратегии маркетинга в банке:
- виолентная – обслуживание большого количества клиентов при минимальных издержках;
- патиентная – направлена на клиентов с большим уровнем доходов, т. е. для небольшой группы клиентов предлагаются уникальные торговые предложения;
- коммуникативная – стратегия, нацеленная на удовлетворение интереса потребителя услуг банка. Отмечается, что при коммуникативной стратегии качество услуги не всегда на высшем уровне, поэтому коммуникативная стратегия – рискованный вид для банков, нацеленных на улучшение репутации.
Список источников
- Банковский маркетинг [Электронный ресурс]. – М., 2017. – Режим доступа: https://economuch.com/osnovyi-audita/54bankovskiy-marketing-10466.html (дата обращения: 26.07.2020).
- Банковский маркетинг [Электронный ресурс]. – М., 2018. – Режим доступа: https://www.sravni.ru/enciklopediya/info/bankovskij-marketing/ (дата обращения: 26.07.2020).
- Германович, М. Маркетинг в банке [Электронный ресурс]. – М., 2019. – Режим доступа: https://vc.ru/marketing/98435-marketing-v-banke (дата обращения: 26.07.2020).