Рады, что вам понравилась статья 😊
Проактивные решения в вопросах побуждения потребителя к покупке в конкретном временном отрезке является ключом к устойчивости деятельности предприятия. Программа стимулирования сбыта позволяет вернуть покупателя к акту покупки.
Определение Стратегия стимулирования сбыта – это совокупность выверенных приемов, нацеленных на получение новых продаж и клиентов в конкретный временной период.
Стимулирование сбыта зачастую носит кратковременный эффект повышения продаж и может привести к снижению прибыли в будущем. Стратегия аккумулируется, учитывая факторы среды.
Заметка Под стратегией стимулирования сбыта часто понимают программу передачи информации потребителю о товаре или услуге для увеличения числа клиентов или увеличения покупок одним покупателем.
Стратегия стимулирования сбыта задействует 3 компонента (рисунок 1):
Рисунок 1. Компоненты стратегии стимулирования сбыта
В зависимости от инициативы, исходящей от участников сбытовой цепочки, дополнительно выделяют pull-стратегию (рисунок 2):
Рисунок 2. Особенности Pull-стратегии и Push-стратегии
Пример Компания Apple наряду со стратегией высокого качества и отказа экономить на издержках, использует стратегию протягивания (pull-стратегия). Компания продвигает продукт на рынке, который еще не появился в открытом доступе покупателю.
Хотя стратегия протягивания более емкое мероприятие и рассчитана на долгосрочный эффект лояльности потребителя, синергетический подход двух стратегий отличается большей результативностью для бизнеса.