Рады, что вам понравилась статья 😊
Чтобы потребности клиентов были удовлетворены в полной мере, требуется произвести товар, разработать политику цен и разработать стратегию продвижения. Продукция поставляется на рынок сбыта в необходимом количестве для того, чтобы потребитель мог купить его. В этом состоит главная функция стратегии распределения.
Определение 1 Стратегия распределения – это совокупность мер, направленных на организацию доставки товаров до конечного места сбыта, где клиент сможет купить продукцию.
Базой построения стратегии выступают:
Определение 2 Каналом распределения является путь, за счет которого продукция попадает к клиенту.
В качестве основы стратегии распределения выступает поиск канала для обеспечения оптимального распределения товаров. Каналы распределения при этом относятся к элементам системы движения товаров. Речь идет о деятельности, ориентированной на планирование и реализацию мер по смене статуса товаров и их перемещению в географическом пространстве.
Когда статус меняется, то права собственности на товар тоже переходят от одного владельца к другому.
Определение 3 Перемещение представляет собой транспортировку продукции от места, где она была произведена, до конечного покупателя.
Существует несколько типов распределения.
Интенсивное распределение, состоящее в том, что производитель поставляет свою продукцию в максимальное возможное число точек сбыта.
Селективное распределение используется тогда, когда в каждом регионе или на рынке работает более одного агента, который занимается продажам, но при этом имеется ограниченное количество посредников.
Эксклюзивное распределение используется тогда, когда производителем в каждом регионе назначен лишь один агент по продажам. При этом между производителем и дистрибьютором заключено соглашение на получение эксклюзивных прав. Это значит, что дистрибьютор не будет продавать товары конкурентов.