Сущность прямого маркетинга
Сущность и содержание
Прямой маркетинг представляет собой разновидность организации маркетинговой деятельности, подразумевающей непосредственный прямой контакт производителя товара с клиентом, исключающий все возможные звенья (диллеры, поставщики).При этом, не смотря на широкую распространенность данного инструмента, в маркетинге нет единого определения данной форме организационной деятельности, так как одни маркетологи объясняют его прямыми продажами посредством использования рекламных коммуникаций, другие связываю с прямым обращение – посредством интернета или телефонии.Несмотря на разнообразие мнение, прямой маркетинг считается ориентированным на установление индивидуальных контактов с потребителями.Причем он весьма отличается от традиционного маркетинга, так как реклама в данной маркетинговой форме является строго персонифицированной вследствие чего, отпадает необходимость в коммуникационных посредниках.
Цели, формы и задачи
Цель использования инструмента заключается в получении ответной реакции аудитории, которая в идеале найдет отражение в приобретении товара.
Задачи инструмента:
- привлечение внимание аудитории,
- выстраивание долгосрочных отношений с клиентами компании,
- удержание потребителей,
- анализ и мониторинг реакций потребителей,
- стимулирование сбыта со стороны компании и свершения первоначальной покупки со стороны клиента,
- рост потребительской лояльности,
- расширение товарного ассортимента.
Прямой маркетинг реализуется в форме телемаркетинга, прямой почтовой рекламы, сбыта товаров по каталогам, телефонного маркетинга и персональных продаж.