Субъекты маркетинговой деятельности

Перед маркетингом компании стоит много задач. Действия, которые совершаются для достижения перечисленных задач, называются маркетинговой деятельностью.

 

Определение 

Маркетинговая деятельность — это меры, ориентированные на то, чтобы реализовывать коммерческую деятельность при помощи удовлетворения потребностей клиентов на рынке. 

Маркетингу присущ управленческий и инициативный характер. Целью выступает обеспечение запланированных показателей продуктивности компании. Основой достижения цели выступает наличие полной информации о рынке, клиентах и потребностях. Реализация маркетинговой деятельности невозможна без знания и применения факторов маркетинговой среды.

Субъекты маркетинговой деятельности

В маркетинге в число субъектов входят все субъекты на рынке. Сюда входят не только производители или посредники. Важная роль отводится личности покупателя. Это обусловлено тем, что личность в маркетинге – это субъект, который недостаточно информирован.

К категории субъектов относятся (рисунок 1):

Субъекты маркетинговой деятельности 

Рисунок 1 — Субъекты маркетинговой деятельности

Виды субъектов маркетинговой деятельности

В научной литературе субъектов маркетинговой деятельности принято разделять на профессиональных и непрофессиональных. 

К профессиональным относятся те, кто так или иначе, занимается реализацией товара. 

 

К категории профессиональных субъектов отнесены производители, поставщики, посредники. Также в этот список могут быть включены конкуренты, рекламные агентства, маркетологи. 

 

К числу непрофессиональных субъектов относят тех, кто потребляет товары или услуги: это или конечные потребители или промежуточные (юридические лица).

На них ориентирован маркетинг предприятия.

 

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы