Рады, что вам понравилась статья 😊
Рисунок 1. Понятие поведения покупателей
Рыночное поведение потребителей стремительно меняется в современном мире. Одним из глобальных трендов является рост предпочтений в безопасном потреблении, что сказывается, как на изменении выбора отдельных индивидов, несущих ответственность за свое здоровье, а также заботящихся о здоровье своей семьи, так и на уровне крупнейших корпораций, деятельность которых влияет на состояние природы, а следовательно, и на угрозы жизни человечества.Поэтому, говоря об этой тенденции, стоит понимать, что происходит изменение мышления людей, рост осознания социальной ответственности
Пример 1 Выражается в строгой оценке качества товаров, выборе экологичных продуктов, растущей популярности здорового образа жизни, разработке и установке целых комплексов охранных систем.
Формируются новые ценности, идеалы, установки, которые играют решающую роль в выборе товаров и услуг потребителями. Люди становятся более внимательными к развитию своего человеческого капитала, посредством накопления знаний, духовного развития, развития эмоционального интеллекта.
Пример 2 Акцент на том, что я делаю, какую полезность создаю, какой жизненный опыт получаю, а не что я имею, какими экономическими благами обладаю. И это ещё одна очевидная тенденция потребительского поведения.
Заметка Опыт становится важнее, чем материальные блага, которыми владеет человек.
Нельзя не отметить снижение влияния прежде действующих рекламных каналов в связи с ростом общения потребителей в социальных сетях и на других платформах, где можно обменяться опытом, поделиться мнениями и рекомендациями. Доверие формируется теперь в значительной мере не от прямых заявлений производителей, а исходя из отзывов других потребителей. К глобальным тенденциям относится и стремление к созданию комфортных условий жизни, в которых человек легче может восстанавливать свой ресурс для продуктивной дальнейшей деятельности.