Сущность телефонного маркетинга
Телефонный маркетинг будучи одной из директ-маркетинговых форм, активно применяемых в современности, основан на живом общении компании с ее потребителями с помощью телефонной линии, как мобильной, так и стационарной.
Цель использования данного инструмента заключается в непосредственном продвижении реализуемых товаров и услуг. Стоит отметить, что данный метод является весьма опосредованным, желательным результатом которого для продавца будет свершение сделки – продажи товара клиенту.
Этапы телефонного маркетинга:
- установление контакта,
- коммерческое предложение,
- выявление клиентского настроя относительно ранее сделанного предложения,
- работа с возражениями (при наличии),
- завершение сделки – покупкой или перенос разговора на другой раз.
Достоинства и недостатки методики- телефонного маркетинга
Данный метод коммуникации с клиентами компании обладает как рядом преимуществ, так и рядом недостатков.
- Преимущества:
- низкие издержки,
- тесный контакт,
- широта охвата,
- оперативность в получении необходимой информации,
- максимизация потребительской удовлетворенности,
- демократичность метода.
Недостатки:
- анонимность,
- нет визуального контакта, что снижает вероятность продажи.Так как ни кто не сможет донести все качества и характеристики товара до клиента так, как бы он смог их самостоятельно визуализировать,
- ограниченность телефонного разговора во времени.